Заместителя директора завода “Автопровод” В.Н. Самойленко в день его 60-летия поздравляли не только близкие люди и коллеги

 

Авторитет у этого человека непререкаем. Причём он никогда не давит на подчинённых, уважительно относится к каждому рабочему и специалисту, умеет поставить себя на место другого и непременно понять, найти решение самой сложной задачи. И дело тут даже не в рекомендациях мегапопулярного в 80-е писателя-психолога Дейла Карнеги, чьи книги в своё время Виктор Николаевич не просто прочёл, а пропустил через душу. Человек он такой по своей сути – тактичный, уравновешенный, порядочный. За это и уважают, за это и ценят.

 

 Заместителя директора завода “Автопровод” В.Н. Самойленко в день его 60-летия поздравляли не только близкие люди и коллеги. Пожать руку и поблагодарить за многолетний и добросовестный труд лично приехал руководитель района Алексей Садовский. Он вручил юбиляру Почетную грамоту районного исполнительного комитета. А мы в свою очередь решили поподробней узнать о том, как уроженец Гомельщины Виктор Самойленко стал “убеждённым щучинцем” и большую часть своей жизни посвятил старейшему флагману промышленности нашего региона.

 

 

Популярная некогда песня про заводскую проходную, что “в люди вывела меня”, и сегодня многими воспринимается как биографическая. Примером тому служит и трудовая жизнь заместителя директора ОАО “Щучинский завод “Автопровод” Виктора Самойленко. Правда, начинал Виктор Николаевич не с рабочей специальности, а с освоения инженерной профессии в Белорусском институте механизации сельского хозяйства, но преодолевать множество ступенек, пробуя себя в самых разных направлениях, приходилось.
– Если говорить об истоках, то к труду с детства приучали в семье, – делится Виктор Николаевич. – Первый мой рубль был заработан на жатве после окончания седьмого класса. Отец – за штурвалом комбайна, я – в помощниках. И гордость переполняла, что взрослый уже, наравне с батей тружусь. Вот тогда, наверное, и решил стать инженером-механиком, чтобы всегда быть с техникой на “ты”. Бывало, в нашей деревне Бывальки все с лошадьми возятся, а мы с отцом на тракторе в поле выходим. Он у нас – отличный механизатор, а потом и механиком в хозяйстве работал. Мама – филолог, всегда прививала и своим детям, и ученикам любовь к книге, хорошей и умной литературе.

 

– Виктор Николаевич, после окончания института вернулись работать в родные края?

 

– Да, в 1983 году с дипломом инженера-механика приехал в Лоевский район, постигал азы профессии на предприятии сельхозхимии. Но неожиданно пригласили на работу в райком комсомола, где вскоре был избран вторым секретарём РК ЛКСМБ. Довелось поработать и в райкоме партии. Вспоминаю то время, как хорошую школу организационной и идеологической работы. Тогда же я вплотную познакомился с местными корреспондентами, что называется, изнутри понял, как делается газета, даже сам по роду службы не раз выступал на страницах районки. Считаю, какими бы высокопрофессиональными не были республиканские СМИ, а своя местная газета – самая близкая и родная. Так что “Дзянніцу” всегда читаю с удовольствием.

 

Правда, никак не ожидал, что самому придётся давать интервью. Глубоко убеждён, что как можно чаще нужно писать о рабочих. На этих людях держится экономика, благодаря им выполняются доведённые производственные показатели.

 

– Но ведь чтобы это случилось, именно от менеджеров требуется создать необходимые условия для производительного труда, обеспечить фронт работ, оснастить производство современным оборудованием…

 

– Именно на это и направлена наша работа. Завод за последние годы модернизирован. Полное техническое перевооружение произошло на волочильном участке, современное оборудование установлено в цехе монтажных проводов. Создаются новые высокопроизводительные рабочие места. О таком раньше можно было только мечтать.

 

– Виктор Николаевич, вспомните, как Вы впервые перешагнули заводскую проходную…

 

 – Поскольку моя жена родом со Щучина, то в 1988 году мы решили обосноваться здесь. В поисках работы первым делом я направился, куда вы думаете? Правильно, на градообразующее предприятие. И не ошибся! На работу меня принимал не столько директор, сколько тогдашний главный инженер А.И. Симанович. С десяток лет проработал я на “Автопроводе” механиком, затем старшим мастером транспортного цеха, а в 2001 году был назначен на должность заместителя директора. Стремительно пролетели эти десятилетия, потому что каждый рабочий день до отказа наполнен срочными и крайне важными делами. Рыночная экономика не позволяет ни на минуту расслабиться. Это раньше медь (а работаем мы преимущественно именно с этим материалом) поступала по разнарядке, а теперь важно найти варианты, где адекватные цены и соответствует качество. От своевременных поставок зависит обеспеченность работой.

 

– Насколько коснулись нашего завода экономические санкции?

 

– Сырьё для производства проводов в основном закупаем в России, так что здесь прессинг Запада особо не почувствовали, но поскольку появились преграды в деятельности некоторых банков-партнёров, то иной раз оказалось проблемным осуществлять привычные платежи и расчеты. Однако мы не пасуем перед трудностями и оперативно решаем возникшие вопросы.

 

Завод работает с прибылью, мы справляемся со всеми доведёнными заданиями, уверенно шагаем вперёд. Особое внимание уделяем выпуску инновационной продукции. За девять месяцев текущего года она составила 30 процентов от всего объёма произведённых кабелей. Применяем материалы нового поколения, например, безгалогенные. При горении они не выделяют вредных веществ. Безопасность продукции – это наш принцип, как и высокое качество. Следуя этому, взялись за выпуск проводов в ленточной бронезащите, которая уберегает от повреждений. Потенциал у нашего предприятия огромен. Главное, пожалуй, что на смену приходит умная и знающая молодёжь, которая смело и уверенно использует цифровые технологии в системе управления, экономики, бизнеса, социальных коммуникаций. За ними и будущее, и настоящее…

 

– В детстве и юности нам говорят: с возрастом всё поймёшь. Вот Вы, отметив этими осенними днями свой 60-й день рождения, что поняли?

 

– Что возраст не имеет значения, если ты увлечён любимым делом, если дома тебя ждут родные люди, если ты воспитал хороших детей. Что касается меня, то горжусь своей дочерью, которая успешно окончила Белорусский государственный экономический университет, работает в Минске в системе Белкоопсоюза. Екатерина пошла по стопам мамы. Моя жена Алина Яновна большую часть своей трудовой жизни посвятила райпотребсоюзу. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что семья – самая большая ценность в жизни человека.

 

– Виктор Николаевич, Ваш любимый праздник…

 

– Нет, это вовсе не день рождения. У меня самый любимый праздник – День Победы. В нём много личного. Мои деды героически воевали с первых дней Великой Отечественной войны. По маминой линии все погибли на фронте, защищая Родину, – и дед, и его братья. Мама рассказывала, как немцы сожгли их деревню, как они, дети, прятались от фашистов в болоте, как свистели пули над их головами.

 

А второй мой дед – Александр Прокопович Самойленко – дошёл до Берлина. В нашем доме День Победы был и остаётся святым праздником. Очень важно, чтобы так было всегда, и мы сумели сохранить историческую правду и передать эстафету наших патриотических традиций молодому поколению.

 

– Как относитесь к тому, что завод тоже открывает какие-то новые и новые страницы в своей истории, даже связанные с легендарным французом Шарлем де Голлем?

 

– Знать как можно больше, аккумулировать опыт предыдущих поколений, помнить тех, кто стоял у истоков нашего завода, кто развивал предприятие и честно всю жизнь здесь трудился – это большое дело. Именно поэтому мы планируем создать на заводе свой музей. В его экспонатах отразятся и наши непростые годы, и эпоха времён Первой мировой войны, и период становления кабельной промышленности на Щучинщине, которая в своё время имела огромное союзное значение. Главное, что мы не уронили честь нашего “Автопровода”, сохранили производство и подняли его на новый современный уровень. Все вместе, сообща. И в этом наша сила.

 

Татьяна СТУПАКЕВИЧ.
Фото Александра КАСПЕРЧУКА и из архива ОАО “Щучинский завод “Автопровод”.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!