На встрече с трудовым коллективом ООО «Праймилк» обсудили вопросы медиакультуры и медиапотребления в белорусском обществе

Вопросы медиакультуры и медиапотребления в белорусском обществе обсудили сегодня на встрече с трудовым коллективом ООО «Праймилк». В актуальном разговоре приняли участие руководитель областной информационной группы, начальник Гродненского филиала республиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» Андрей Анисимов,  заместитель председателя Щучинского райисполкома Елена Пасюта, начальник РОВД Сергей Сыцевич, начальник РОЧС Александр Малюгин, главный врач ЦРБ Иван Загоровский и директор ЦБУ №424 «Беларусбанка» Валентина Догель.

 

 

Как отметила начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома Татьяна Тюсина, сегодня Интернет уже не просто дышит в спину государственной прессе, но и по некоторым позициям вырывается вперед, а Telegram-каналы, блоги, социальные сети по влиянию как минимум сравнялись с традиционными средствами массовой информации. Поэтому нашим СМИ в Интернете надо работать масштабнее и эффективнее.

 

 

 

 

По официальным данным, в январе 2021 года во всем мире Интернетом пользовались 4,6 миллиарда человек, уровень его проникновения составляет 59,5%. В Беларуси уровень проникновения гораздо выше – более 85% жителей нашей страны пользуются Интернетом. Социальные медиа являются одним из наиболее популярных интернет-ресурсов. С каждым годом все больше интернет-пользователей получают информацию, материалы СМИ через социальные сети и мессенджеры. В Беларуси также значительная доля трафика приходится на мессенджеры и социальные сети.

 

 

 

 

Акцентируя внимание присутствующих на вопросах медиапотребления, Татьяна Тюсина отметила, что наиболее популярными мессенджерами у белорусов являются: Viber – 87%, Telegram – 56%, WhatsApp – 46%, Skype – 22%; социальными сетями -- ВКонтакте (3,8 млн пользователей), Instagram  (3,2 млн пользователей), Одноклассники (2,8 млн пользователей), Facebook (750 тыс. пользователей). Важным показателем в оценке медиапотребления является первоочередность выбора источника информации в течение дня. Как показывают результаты исследования, жители регионов Беларуси начинают свой информационный день преимущественно с просмотра телепередач (35,1%) или посещения социальных сетей (33,7%). На третьем месте с существенным отставанием находятся информационные и новостные сайты (14,1%). Реалии таковы, что виртуальная среда сегодня стала мощнейшим фактором влияния на население и государство в целом. Как следствие – стремительное развитие данного сегмента медиасреды требует серьезного подхода к решению возникающих в нем проблем.

 

 

 

 

-- Интернет позволяет получить быстрый доступ к различного рода информации, быть в курсе последних новостей, оперативно делиться ими со своим окружением. Однако качество информации в Интернете не всегда однозначно, -- подчеркнула заместитель председателя райисполкома Елена Пасюта. -- Нередко в Сети можно встретить непроверенные, а иногда и целенаправленно искаженные сведения. Поэтому очевидно, что сегодня именно контент национальных СМИ и интернет-ресурсов, уровень медиакультуры населения становятся одними из ключевых факторов, которые обуславливают характер протекания различных социальных процессов в нашей стране.

 

 

 

Во время встречи речь шла о защите национальных интересов в информационной сфере. Серьезным шагом в этом направлении стал ряд новаций, значимых для сферы правоотношений в области массовой информации. В частности, расширен перечень лиц, которые не вправе выступать в качестве учредителей СМИ. Также установлен ряд запретов в части создания и функционирования СМИ с иностранным участием. Расширен перечень информации, распространение которой запрещено как в СМИ, так и на интернет-ресурсах. Одним из принципиально значимых направлений в борьбе государства с различного рода манипуляциями в СМИ является предоставление населению объективной, беспристрастной информации о ситуации в стране и мире. Однако все усилия, предпринимаемые государством по развенчанию ложной и деструктивной информации, будут тщетны, если сами белорусы не будут задумываться о том, что и зачем они читают или смотрят, кому они готовы верить.

 

 

 

В качестве дополнительных вопросов рассматривались темы охраны труда и техники безопасности, вакцинации от коронавирусной инфекции, киберпреступности, предотвращения пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

 

Сергей КАСПЕРЧУК.

Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!