По маршруту и минимум контактов. Дальнобойщики рассказывают о работе во время пандемии
Несмотря на нынешнюю эпидситуацию, международные грузоперевозки продолжаются, а водители-международники поставляют грузы по всему миру. Естественно, порядок перевозок несколько изменился. Корреспондент «ГП» поговорила с дальнобойщиками и узнала, как работают водители в новых условиях и соблюдают ли они меры предосторожности.
Владимир находится на самоизоляции уже третью неделю. Последняя командировка у него была в Бельгию. Транзитом ехал через Литву, Польшу, Германию, Нидерланды. Обратно через Нидерланды, Германию, Польшу. Перед тем, как отправиться в командировку, Владимир получил необходимый запас антисептиков и перчаток.
– Не могу говорить за всех, но лично я соблюдаю меры безопасности. Если раньше заходил в магазины, когда было время, где-то мог кофе выпить, то сейчас почти все время провожу в кабине. В ней есть все необходимое. На улицах ни к кому не подходил, постоянно мыл руки, без маски не ходил. Зачем рисковать? На местах выгрузки все бумаги передавали через окно, из машины если и выходил, то совсем рядышком. Процесс разгрузки и загрузки проходил без меня. То есть контакты минимизированы, – рассказал Владимир.
При въезде в Беларусь санитарный врач измерял водителям температуру, интересовался самочувствием. Только после этой процедуры можно было двигаться дальше, но при условии, что температура у человека не повышена. Дальнобойщики заполняют анкету: паспортные данные, местонахождение за границей и где будут на карантине. Владимиру уже несколько раз звонили санитарные врачи, интересовались здоровьем, также он сдал тест на коронавирус, который оказался отрицательным. Несмотря на то, что на карантине предписано быть в течение двух недель, Владимир решил поберечься и остаться дома в самоизоляции дольше рекомендуемого срока.
Следующий собеседник отмечает, что придерживается правил безопасности, но как только самоизоляция закончится, вновь отправится в путь. Последний раз у него был рейс в Россию, а до этого в Польшу. Иван вспоминает, как застал закрытие границ Польшей, 20 часов простоял в очереди.
– Цепочка из фур была длинная, но к каждому водителю подошел сотрудник в спецодежде и измерил температуру, спросил о самочувствии. У всех уточняли, куда направляются и где будут находиться. На обратном пути белорусская сторона проделывала то же самое. Измеряли температуру, давали заполнить анкету. Потом был рейс в Россию, разгружался в логистическом центре под Москвой. С мерами безопасности там все строго. Нам измеряли температуру несколько раз, передвижения только по заданному маршруту. По возможности мы оставались в машине и не выходили. По приезде домой никуда лишний раз не выхожу и ни с кем не контактирую, – поделился Иван.
Для обеспечения дополнительных мер безопасности в Беларуси определили дороги и места отдыха, где могут находиться водители-международники. Сотрудники транспортной инспекции следят за тем, чтобы водители останавливались на отдых только в специально отведенных местах.