На горизонте – щучинский мотокросс, или Время седлать «железных» коней
Самолётам на бывшем щучинском аэродроме в скором времени придётся немного потесниться: в лесу, вдоль взлётной полосы появится скоростная трасса для мотокросса. Автором такого креативного решения выступили гродненские энтузиасты. Хорошую инициативу поддержал председатель Щучинского райисполкома С.В. Ложечник.
– Популярность мотоциклетного спорта в нашей стране с каждым годом возрастает, а эта трасса должна вдохнуть новую жизнь в развитие мотоспорта на Щучинщине, привлечь внимание подрастающего поколения к этой теме, – убеждён председатель общественного объединения «Гродненская областная федерация мотоциклетного спорта» Игорь Вячеславович Вишневский. – Планируем ,что она будет отвечать всем европейским требованиям и стандартам, а значит, у нас появится возможность не только на достойном уровне готовиться к чемпионатам Европы и мира, но и самим принимать соревнования такого масштаба. Это будет серьёзная трасса с трамплинами, виражами и прочими элементами протяжённостью 1360 метров. Будут также оборудованы места для зрителей.
На сегодняшний день в общественном объединении «Гродненская областная федерация мотоциклетного спорта» состоят более 20 жителей Принеманского края. Опытные гонщики готовы не только продемонстрировать своё мастерство публике, но и показать хороший пример для молодёжи. В будущем спортсмены планируют создать в Щучине школу по мотокроссу, закупить технику, ведь мотоциклетный спорт начинается с детства.
Сам Игорь Вячеславович Вишневский не понаслышке знает, что такое мотокросс. Этот вид спорта увлёк его ещё в школьные годы. Первый раз за руль мотоцикла Игорь Вячеславович сел в 10 классе и, что называется, просто заболел мотокроссом. Увлечение, конечно, не из дешёвых. Чего только стоят мотоцикл и экипировка, ну а кто сказал, что будет легко? За плечами – сотни соревнований, десятки побед. На вопрос, травмоопасный ли это вид спорта, Игорь Вячеславович улыбается, мол, не менее чем бокс, но случается всякое. К слову, в мотокроссе спортсмены на «железного коня» практически не садятся, проходят трассу в основном стоя, ведь так мотоцикл лучше вписывается в повороты. Исходя из этого, очень важна хорошая физическая, моральная и тактическая подготовка спортсмена. Игорь Вячеславович убеждён, что этот вид спорта с мужским характером и представительницам прекрасного пола на такие испытания подписываться не стоит. Но между тем девушки тоже пробуют оседлать «железных» коней.
А ведь, как оказалось, этот вид спорта не чужд городу авиаторов. Щучинец Юрий Мечиславович Ващило как никто другой знает всё о том, как зарождалось это движение на Щучинщине.
– В 1975 году в Щучине на базе ДОСААФ появился спортивный технический клуб «Мотокросс», – рассказывает Юрий Мечиславович. – Мы с братом Валерием в нём состояли. Руководил клубом Геннадий Байгот. Вместе с нами мотокроссом занимались Владимир Ирха, Виктор Одинцов и другие. Тренировались мы на «Восходах», «Иж Планета Спорт» и «Уралах». Был в нашем арсенале и «Чезет» – заветная мечта каждого советского байкера. Трасса для мотокросса размещалась в районе карьера, недалеко от административного здания МПМК-166. Мы не просто занимались мотокроссом, а участвовали в различных соревнованиях областного и республиканского масштаба.
Любовь к мотоциклетному спорту передалась и молодому поколению. Так, племянник Юрия Мечиславовича Ващило – Юрий – не просто влюбился в мотокросс, а в 2006 году стал бронзовым призёром чемпионата Беларуси по этому виде спорта и кандидатом в мастера спорта! Сейчас Юрий вместе с семьёй живёт в Гродно. В соревнованиях уже не участвует, но как болельщик – в первых рядах. Про то, что в скором времени в Щучине снова появится трасса для мотокросса, Юрий Ващило знает и искренне радуется за успехи земляков.
Не каждому дано стать мастером мотоциклетного спорта, но научиться управлять мотоциклом и получить водительское управление категории А (если у вас уже есть категория В или С) можно. Недавно на базе Щучинской районной организационной структуры ДОСААФ открылись курсы по переподготовке. Стоимость обучения – порядка 200 рублей. Первая группа из 9 человек уже стартовала. К слову, часть будущих мотоциклистов – женщины.
Мне и самой захотелось пройти переподготовку, крутануть ручку газа бравого железного коня, почувствовать мощь мотора и выйти на щучинский трек, который, к слову, должен появиться весной на радость спортсменам и поклонникам скорости и драйва. Время седлать «железных» коней!
Анна КАСПЕР.