"Примерить" на себя профессию медика, или Чему учатся ребята средней школы № 2 г. Щучина в профильном медицинском классе

В средней школе № 2 г. Щучина им. В. Я. Первушина – единственной в районе – в этом учебной году открылся медицинский класс: с медицинской профессией решили познакомиться восемь десятиклассников.
Что узнали за это время ребята, чему научились – с этими вопросами мы и направились к будущим медикам.
-- Большинство учащихся, которые решили выбрать этот профильный класс, планируют поступать в медуниверситеты, чтобы стать врачами, -- рассказывает классный руководитель 10 "Б" класса учитель химии Ольга Карасевич. – Но есть и несколько ребят, кто скорее всего отдаст предпочтение профессии технолога или учителя. Как бы там ни было, всех этих целеустремлённых и мотивированных мальчишек и девчонок объединяет одно: в будущем им нужны глубокие знания по химии и биологии, которые они могут получить в этом классе, поскольку для изучения данных предметов предусмотрено по четыре часа в неделю.
Возможность открыть профильный медицинский класс во второй городской школе появилась благодаря соглашению, подписанному между отделом образования Щучинского райисполкома, Щучинской ЦРБ и Щучинским центром гигиены и эпидемиологии.
-- Кроме изучения химии и биологии на повышенном уровне ребята посещают факультатив "Введение в медицинскую профессию", который ведёт учитель биологии нашей школы Татьяна Тарамына, которая, кстати, в своё время также получила медицинское образование, -- продолжает Ольга Чеславовна. – А каждую последнюю пятницу месяца ходят на занятия в больницу или в центр гигиены и эпидемиологии.
У ребят есть реальная возможность познакомиться с медицинской профессией изнутри, так сказать "примерить" её на себя. Они уже посетили музей Щучинской ЦРБ, побывали в кабинете интенсивной терапии, где не только увидели, как, например, оказывается первая медицинская помощь, но и сами попробовали делать искусственное дыхание и узнали много нового и полезного. А в центре гигиены и эпидемиологии одно из занятий было посвящено клещам: теперь школьники знают, как действовать в случае укуса этого насекомого.
-- Я мечтаю стать педиатром, -- делится своими планами Илья Шляхтун. – Медсестрой всю свою жизнь отработала моя бабушка. Вот и я решил выбрать именно медицинскую сферу. Думаю, работать с детьми мне понравится. У меня есть два младших брата, я с ними провожу много времени. Максим – пятиклассник, а Паше пока ещё только годик. Углубленно занимаюсь химией с седьмого класса, постоянно участвую в олимпиадном движении. Поступать планирую в ГрГМУ. Посещение больницы помогает увидеть ежедневную работу врачей, получить более глубокое представление об этой профессии.
-- А мне бы очень хотелось провести весь день на приёме с врачом, -- говорит Виктория Гацук. – Понаблюдать, как нужно работать с пациентами. На занятии в центре гигиены и эпидемиологии, участие в котором я принимала, очень интересно было послушать молодых специалистов, а также настоящих профессионалов своего дела, которые посвятили санитарной службе многие годы – они рассказали о своей работе. К поступлению много готовлюсь самостоятельно, но посещаю ещё и районную школу ЦТ. В медуниверситете скорее всего выберу лечебное дело, правда, окончательно ещё не определилась. А среди моих родных с медициной была связана только бабушка: она работала на ФАПе в Богушах.
Возможность заниматься в медицинском классе – уникальная в своём роде. Совсем не исключено, что, получив профессию врача, ребята уже дипломированными специалистами вернуться на свою малую родину. По крайней мере Илья и Виктория такой вероятности не исключают.
Анна РУДСКАЯ.
Фото автора и из архива Ольги КАРАСЕВИЧ.