Как нужно вести себя на объектах железнодорожной инфраструктуры?

 

Отвечает старший инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Александр СЕРГЕЕВ:

 

-- Большинство из нас хотя бы несколько раз в году пользуется услугами железнодорожного транспорта. На железнодорожном вокзале, станциях и в электропоездах регулярно по громкоговорителю передаются предупреждения Белорусской железной дороги о том, что нужно соблюдать максимальную бдительность, находясь вблизи путей. Известны слоганы: «Железная дорога не место для прогулок», «Помните: поезд мгновенно остановить нельзя». Все к этим предупреждениям привыкли и относятся, к сожалению, как к назойливой рекламе шоколадных батончиков. А зря. Если бы пассажиры серьёзно отнеслись к призывам железнодорожников, то можно было бы избежать несчастных случаев. В связи с этим необходимо ещё раз напомнить, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности. Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты).

 

При переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.

 

Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. В зонах повышенной опасности не следует:

 

- проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;

- нарушать правила пожарной безопасности;

- распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;

- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

- прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;

- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

- приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;

- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом, проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.

 

В продолжение темы хотелось бы отметить, что для предотвращения наезда на людей, локомотивными бригадами поездов во всех случаях применяется экстренное торможение. При этом, локомотиву и вагонам наносится определённый ущерб. В последнее время специалистами Белорусской железной дороги производится расчёт причинённого ущерба. В расчёт берутся многие показатели, в том числе стоимость израсходованной энергии, топлива, а также вынужденного простоя поездов. Не относились формально к призывам железнодорожников. Этим мы сохраним жизнь и здоровье себе и своим близким людям.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!