«Подорожания не будет»: чего ждать водителям такси и их пассажирам с 1 ноября

 

С 1 ноября вступают в силу нормы Указа № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». С этой даты деятельность водителей будет считаться незаконной, если они не включены в реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В него попадают данные о перевозчиках, транспортных средствах, водителях и диспетчерах. Разобрались, что надо сделать, чтобы оказаться в реестре, и как изменения отразятся на пассажирах.

 

Сверимся с реестром

 

Для пассажиров реестр — это гарантия безопасности. Ведь через него можно посмотреть, имеется ли у транспортного средства страховка и техосмотр. Дедлайн подачи необходимых документов для включения в банк данных без взимания госпошлины — 31 октября этого года. Далее за регистрацию информации о работнике придется отдать одну базовую величину (40 рублей), о машине — две базовые, о диспетчере — 100 базовых.

 

— Наполнение реестра идет активно, — отметил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Гладкий. — Уже около 50 процентов транспортных средств и водителей включены в реестр либо подали заявки. Следующая неделя пройдет очень интенсивно.  

 

 

В день подают данные несколько сотен, а то и тысяч субъектов. Транспортная инспекция за 1 — 2 рабочих дня обрабатывает сведения, все делаем оперативно.

 

 

Некоторые перевозчики думали, что будет принято решение о переносе срока начала работы информационного ресурса или вовсе о его отмене. Зря. Как заверили в Минтрансе, на послабления рассчитывать не придется. С 1 ноября деятельность без включения в реестр запретят. Если выявят нарушения, к перевозчикам применят санкции вплоть до конфискации транспорта.

 

 

Проверка на легальность

 

А этот лайфхак полезен для всех пассажиров такси. Каждый может определить, легально ли работает перевозчик. Для этого в реестре требуется ввести регистрационный знак ТС и время перевозки. В дальнейшем в информационный ресурс включат сведения от диспетчеров о переданных заказах. В автоматическом режиме данные будут сопоставляться, чтобы выявить нарушителей. Диспетчер несет ответственность за то, что передает заказы транспортным средствам и водителям вне реестра. Кстати, в ближайшее время планируется разработка и специального мобильного приложения.

 

На боковых поверхностях автомобиля‑такси должна находиться полоса желтого цвета. Это вопрос не только безопасности, но и необходимость выделить транспорт.

 

 

 

Волноваться из‑за цены не стоит

 

На форумах активно обсуждают вопрос возможного подорожания услуг такси. Андрей Гладкий прокомментировал опасения граждан:

 

— Все мы как потребители видели, что в зависимости от спроса, времени суток происходит повышение тарифов. А вот то, что это случится из‑за реестра, мы не прогнозируем. Определенную работу в этом направлении проводит МАРТ. Факты нарушений антимонопольного законодательства, прав потребителей будут устранены. Основная цель реформы — сделать рынок перевозок пассажиров прозрачным, чтобы условия ведения бизнеса были для всех одинаковыми.

 

 

 

Уровень идет на повышение

 

Изначально предполагалось, что для включения сведений в реестр необходимо представить в Транспортную инспекцию в том числе справку либо сертификат об обучении в рамках образовательной программы обучающих курсов для водителей автомобилей‑такси, свидетельство о повышении квалификации водителей механических транспортных средств соответствующей категории. А недавно Правительство приняло постановление, в соответствии с которым до 1 марта 2025‑го для включения в него сведений о водителе автомобильный перевозчик может представлять взамен свидетельства письмо организации, оказывающей данные услуги. Оно должно содержать информацию о фамилии, имени водителя, номере группы, сроках начала и окончания повышения квалификации водителей категории В или D либо договор на оказание услуг (со сроком окончания такого обучения не позднее 31 августа 2025 года).

Андрей Гладкий пояснил:

 

— Чтобы как можно большее количество людей смогли получить необходимые документы, была скорректирована единая программа повышения квалификации водителей категории В. Сроки повышения квалификации сократились с восьми до пяти дней, а также уменьшилось количество часов обучения с 55 до 35.

 

Кстати, услуги по повышению квалификации водителей категории В оказывают 40 организаций. И еще. Все водители, задействованные при выполнении автомобильных перевозок пассажиров, в том числе автомобилями‑такси, должны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию по единым программам. Им выдается соответствующее свидетельство. Повышение квалификации не требуется только в случае, если с даты начала действия водительского удостоверения соответствующей категории прошло менее пяти лет.

 

В ТЕМУ

 

Многих водителей интересует, можно ли использовать автомобиль‑такси в личных целях. Оказывается, можно, надо только снять все элементы оформления. Тем более для обозначения авто можно применять магниты, которые легко убираются с корпуса. Запрета на их использование нет.

 

Для комфорта людей

 

В Беларуси за 10 лет планируется полностью обновить пассажирский транспорт

 

 

Ежегодно парк подвижного состава обновляется на 10 процентов. Это позволяет пассажирам передвигаться с комфортом. В нынешнем году планируется закупить порядка 600 автобусов, около 500 из них уже поставлены. Также приобретаются электробусы, троллейбусы, трамваи. Развитие автомобильного, городского, электрического транспорта и метрополитена осуществляется в рамках соответствующей госпрограммы.

 

СБ

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!