Криминальная история
Тяжело и горько терять родного человека. А ещё тяжелее переживать такую потерю, когда он становится жертвой преступления, к тому же совершённого мужчиной, имеющим психическое заболевание, который в силу своего состояния надлежащей ответственности не понёс…
Он не просто забрал чужую жизнь, он заставил престарелого человека испытывать страшную боль и мучения, нанеся ему ещё при жизни не менее 22 ножевых ранений. Почему? За что? Что послужило поводом для такого нечеловеческого поступка? Многие вопросы уже так и останутся без ответа.
Эти трагические события разворачивались в марте прошлого года. К пожилому мужчине, который жил один, зашёл знакомый – ранее неоднократно судимый, инвалид первой группы с нарушением опорно-двигательного аппарата. Хозяин квартиры добропорядочный, доверчивый человек, в своё время прошедший Афганистан, сам открыл ему дверь, видно, совсем не подозревая о той опасности, которая его ждала. А вот защитить себя из-за преклонного возраста и состояния здоровья у него не было сил. Планировал ли «гость» этот визит как повод для совершения преступления или всё произошло спонтанно – так и осталось неизвестным.
Тревога поселилась в душе дочери, когда её родственник сообщил о том, что её отец дважды не открыл ему дверь. Беспорядок на кухонном столе увидели через окно соседи. В тот же день ближе к вечеру дочь вместе с мужем приехали к отцу. Дверь была закрыта на ключ, а не на защёлку, как это обычно делал пожилой мужчина. В квартире на полу она обнаружила бездыханное тело…
В ходе проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий, судебной медицинской биологической и генетической, трасологической, судебной криминалистической и других экспертиз установлена непосредственная причастность «гостя» к смерти пожилого мужчины.
Судебная коллегия по уголовным делам Гродненского областного суда определила: признать мужчину, лишившего жизни престарелого человека с особой жестокостью, совершившим общественно опасные деяния, предусмотренные п.п. 2, 6 ч. 2 ст. 139 и ч. 2 ст. 205 УК, в состоянии невменяемости. Как к лицу, не подлежащему уголовной ответственности, в соответствии с п. 4 ст. 101 УК применить к нему принудительную меру безопасности и лечения в виде принудительно лечения в психиатрическом стационаре со строгим наблюдением.
Михаил ЯРОШИК, начальник ООПП МОБ Щучинского РОВД.