Возникла необходимость в оформлении дубликата трудовой книжки? Узнали о новой услуге Фонда социальной защиты населения

 

С 1 января 2024 года при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 г. подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.

 

Дубликат трудовой книжки выдается нанимателем по письменному заявлению работника либо лица, поступающего на работу, в случаях утраты, повреждения трудовой книжки или иной причины ее отсутствия.

 

Информацию о трудовой деятельности работника для оформления дубликата трудовой книжки наниматель может получить посредством:

 

1. Общегосударственной автоматизированной информационной системы.

 

Нанимателю необходимо:

 

- обратиться в РУП «НЦЭУ» для заключения договора на оказание услуг;

- на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга»
https://e-pasluga.by выбрать электронную услугу 3.25.12 - «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)»;

- заполнить и отправить форму запроса на получение информации о трудовой деятельности;

- получить ответ;

 

2. Информационного ресурса «Личный кабинет плательщика взносов», размещенного на корпоративном портале Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты.

 

Нанимателю необходимо:

 

- зайти в «Личный кабинет плательщика взносов»;

- в закладке «Справочно-информационные сервисы» выбрать сервис «Оформление дубликата трудовой книжки»;

- заполнить и отправить форму запроса на получение информации о трудовой деятельности;

- получить ответ.

 

Важно!

 

Информацию о трудовой деятельности может запросить руководитель организации либо иное уполномоченное должностное лицо организации.

 

Информация о трудовой деятельности выдается по работникам, которые хотя бы 1 день работали по трудовому договору у данного работодателя (на момент запроса на ИЛС застрахованного лица имеются сведения о приеме на работу), а по уволенным работникам - в течение шести месяцев после даты увольнения с работы.

 

Нормативные правовые акты: Трудовой кодекс Республики Беларусь (статья 50), Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 (глава 9).

 

Татьяна ЗЕНЧИК, начальник Щучинского районного отдела Гродненского областного управления Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!