Запас хода — до 300 километров: «Белкоммунмаш» представил уникальный электрогрузовик

 

У BKM Holding полувековой опыт в разработке, производстве и модернизации подвижного состава пассажирского электротранспорта — троллейбусов, трамваев и электробусов. Предприятие — крупнейший про­изводитель электротранспорта и зарядной инфраструктуры в СНГ. Здесь изготовлено более 4300 единиц троллейбусов, в том числе с автономным ходом, более 100 электробусов и свыше 370 трамваев. Сейчас же предприятие обратилось к созданию грузового электротранспорта и представило свой первый экспериментально-опытный образец. 

 

Грузовой электромобиль приятного зеленого цвета, который подчеркивает его экологичность, получил название Vitovt Truck electro prime. На презентационную площадку он выехал под управлением Олега Быцко, генерального директора BKM Holding, его пассажирами были Юрий Назаров, заместитель Премьер-министра, и министр промышленности Петр Пархомчик. К слову, место водителя в этом грузовике расположено посередине, между двумя пассажирскими сиденьями.

— Это наш первый электрогрузовик грузоподъемностью около десяти тонн, — отметил Петр Пархомчик. — Во исполнение принятой Правительством Комплексной программы по развитию электротранспорта на 2021—2025 годы за короткий срок «Белкоммунмаш» совместно с Национальной академией наук и рядом промышленных предприятий создали уникальный образец грузового электротранспорта. Параллельно, решая задачу по наполнению сегмента грузового электротранспорта, на МАЗе разработан грузовик грузоподъемностью четыре тонны. В прошлом году выполнены все намеченные цели и задачи, поставленные Правительством для реализации программы развития электротранспорта. Есть уверенность, что в ближайшем будущем появятся новые образцы, разработанные и созданные на предприятиях Министерства промышленности страны. В этом году важно завершить полные испытания данного электрогрузовика, а в следующем — поставить его в серийное производство, получить заказы от наших торговых сетей и двигаться вперед.
 

Петр ПАРХОМЧИК и Юрий НАЗАРОВ осматривают выставку перед началом презентации.

Министр промышленности отметил также, что локализация компонентов, которые использованы при сборке нового электрогрузовика, находится в пределах 50 процентов — то есть половина их разработана и сделана в нашей стране. 

В представленной комплектации длина электромобиля составляет 10,5 метра, ширина — 2,6 метра, высота — 4 метра. Его грузоподъемность — 7,8 тонны, а объем кузова-фургона достигает 44 метров кубических. Электрогрузовик способен развивать скорость до 90 километров в час. Максимальная мощность тягового электродвигателя асинхронного типа достигает 180 кВт. В зависимости от емкости батареи он способен проехать на одном заряде от 100 до 300 километров. 

Для обеспечения быстрой зарядки грузовой электромобиль оснащен двумя зарядными розетками CCS Combo 2. При использовании двух розеток одновременно зарядная сессия составляет около 90 минут, одной — увеличивается в два раза. В режиме внутригородской эксплуатации средний расход электроэнергии составляет 1,1 кВт в час. 
 

Грузовой электромобиль приятного зеленого цвета, который подчеркивает его экологичность, получил название Vitovt Truck electro prime.

Изготовители считают, что использование этой машины наиболее эффективно в городских и пригородных условиях с большим количеством дорожных пробок, множественными циклами разгона и торможения, многочисленными кратковременными остановками. Она будет востребована для организации перевозок сетевых ретейлеров, обслуживания торговых объектов. 

Vitovt Truck electro prime оборудован системой беспилотного управления ADAS Level 1 с функциями адаптивного круиз-контроля и автоматического экстренного торможения, электронной управляемой пневматической подвеской с возможностью регулировки уровня погрузочной площадки, тормозной системой с электронным управлением, системой помощи при въезде на уклон и системой цифровых зеркал. Водителю в нем будет удобно: его место оборудовано пневмоподвеской, подголовником, поясничной поддержкой, подогревом и имеет восемь различных положений. 

После презентации состоялось выездное заседание Координационного совета инновационно-промышленного кластера «Электротранспорт», созданного для наиболее эффективной реа­лизации программы развития электротранспорта.

 

СБ

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!