Самозанятых поддержат, а владельцев квартир и частных домов уравняют. Министр финансов Беларуси – о новациях в Налоговом кодексе (+видео)

 

Надо заинтересовать людей не уезжать из сельской местности, подчеркнул министр.

 

Министр финансов Беларуси Юрий Селиверстов рассказал в программе «Контуры» о нововведениях в Налоговом кодексе.
 
 
 

 

– Что изменится для индивидуальных предпринимателей с нового года?

Юрий Селиверстов, министр финансов Беларуси: «У индивидуальных предпринимателей с нового года серьезных, кардинальных изменений не будет, потому что введение электронной платформы (на которую, как мы планируем, должна перейти основная часть предпринимателей, работающих без наемных сотрудников), ожидается с 2023 года. Но уже с 2022-го в законодательстве прописывается, что такие-то категории предпринимателей могут зарегистрироваться как самозанятые. Расширятся виды деятельности, по которым они могут уплачивать единый налог, то есть их ждет переходный период. Есть категория самозанятых, которые являются ремесленниками – они делают какие-то изделия. Для этой категории изменений не будет».

 

– Как уравновесить владельцев частных домов и жителей многоквартирных?

Юрий Селиверстов, министр финансов Беларуси: «Надо заинтересовать людей не уезжать из сельской местности, жить в собственном жилье. Условия, которые сегодня есть для владельцев данной недвижимости, различны. Например, живут на территории районного центра два школьных учителя. Один из них в многоквартирном доме. Второй живет в частном доме и платит налог за землю пропорционально тому участку, который занимает его домовладение. Может, оно и не очень большое, но соток 10, наверное, занимает. Плюс дом, который там на нем стоит. Он платит налог за землю, платит налог за недвижимость, да еще ему надо его страховать в обязательном порядке. Если же он улучшает жилищные условия и рядом где-то переезжает в многоквартирный дом, то понятно, что налог на землю там будет минимальный, потому что примерно такой же участок, как это домовладение, занимает дом многоэтажный, он растет вверх, а не в ширину. И там не надо платить налог на недвижимость, это льгота. Вот здесь мы обеспечим разумный справедливый подход. Можно, конечно, пойти другим путем. Пусть налог на недвижимость не платят и в индивидуальных домах, но как быть с бюджетом? И в мире основные доходы получает государство с имущества, которым владеют. Дороже имущество – больше платишь. Больше имущества – соответственно, так же».

– Что изменится в торговле? Речь об иностранных магазинах, которые продают товары через интернет.

Юрий Селиверстов, министр финансов Беларуси: «Покупая товары в зарубежных интернет-магазинах, наши граждане перечисляются деньги владельцу данного магазина, который зарегистрирован как субъект хозяйствования в другой стране. И налоги платят в бюджет той страны. Товары, которые продаются в обычных магазинах, и там есть НДС, находятся не в одинаковой ситуации с теми, кто торгует таким образом. Поэтому введение этого налога на добавленную стоимость (планируется, что мы к этому подойдем в середине следующего года) уравняет условия и подтолкнет к тому, чтобы те магазины зарегистрировались как субъекты хозяйствования и платили налоги со своих доходов здесь, в наш бюджет».

– Что будет с бюджетом страны в этом и следующем году?

Юрий Селиверстов, министр финансов Беларуси: «С бюджетом этого года все будет хорошо. Опасений по этому поводу быть не должно. Изначально, когда мы формировали бюджет нашей страны на текущий год, мы исходили из консервативных оценок. Непонятно было, как страна выйдет из пандемии, как будут выходить из пандемии все наши коллеги, которые приобретают наши товары и услуги, сколько мы сможем заработать для страны в целом. У нас был достаточно весомый дефицит на уровне 4 млрд рублей, который в начале года с учетом уточнений всевозможных возрос до 6-ти - то есть более 3% ВВП, которые планировалось покрыть за счет остатков бюджета, то есть той подушки, которую мы скопили, не потратив все до последнего в предыдущие годы. По итогам девяти месяцев наш дефицит составляет чуть более 1 млрд рублей, то есть менее 1% ВВП. Поэтому мы не сможем полностью выйти из дефицита, восстановиться так, как мы работали до того. Плюс – определенные отрасли подвержены санкционному давлению. Но каких-то сбоев, неплатежей, невыполнения государством своих обязательств не будет. На следующий год мы планируем сгруппировать доходы, отказаться от расходов, которые могут подождать, чтобы быть в балансе. Рост зарплаты в любом случае будет, он будет выше, чем инфляция».

 

ГП

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!