Не такой как все, или Почему в «Светофоре» дешевле?
Встречается мнение, что покупать товар в сети «Светофор» не стоит, потому что хороший продукт не может быть по цене в полтора, а то и два раза дешевле, чем в привычных магазинах. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
Основатели «Светофора» – братья Сергей и Андрей Шнайдеры, открыли свой первый магазин в 2009 году, вдохновившись идеей развития дискаунтеров. Однако расти и набирать вес сеть стала в последние годы. Очевидно, пандемия способствовала успеху сети, у которой продажи за последние два года выросли в несколько раз. Стратегия «Светофора» – магазины эконом-класса, продающие товары небольшого ассортимента по низким ценам, с почти полным самообслуживанием – в пандемию оправдала себя.
На сегодняшний день эта сеть находится на территории России, Казахстана, Литвы, Германии, Польши и Сербии. В Беларуси открыты уже десятки магазинов по всей стране, и их количество продолжает расти.
В основном в «Светофоре» продаются товары длительного хранения: консервация, замороженные продукты, напитки, бакалея и товары, не требующие специальных условий хранения. Скоропортящиеся продукты, такие как хлеб, торты, некоторые виды овощей и фруктов, как правило, в магазинах не реализуют.
-- На сегодняшний день ассортимент в нашем магазине более чем разнообразный, – рассказывает Марина Евгеньевна Винчо, заведующая магазином «Светофор». – Мы очень тщательно изучаем спрос населения и стараемся удовлетворить все потребности наших покупателей. Вот, например, пришла осень – сезон прохлады и дождей. Мы заранее подготовились и заказали теплые тапочки, резиновые сапоги, стеганое одеяло и многое другое. Наши постоянные покупатели видят, что мы не стоим на месте. Линейка товаров постоянно расширяется, а цены остаются доступными.
В магазине можно легко увидеть тех, кто пришел сюда впервые. Они долго смотрят на ценники, крутят в руках упаковки, перепроверяя, не обман ли это. Большинство цен действительно ниже, чем в других магазинах, на некоторые товары – в разы.
Почему же так происходит? Что за «ценовой секрет»? А секрета нет. Всё прозрачно и понятно. Цена товара зависит не только от его качества. Есть ряд других факторов, которые формируют конечную стоимость.
Например, расположение самого магазина. Задумайтесь, где находится большинство магазинов «Светофор»? Практически всегда -- это помещение ближе к окраине города. Само здание больше похоже на склад и ангар. И, естественно, аренда здесь значительно меньше. Внутри магазина нет большого количества полок, подсветки, витрин. Коробки с товаром стоят на поддонах в металлических сетках или на стеллажах. Отсутствуют продавцы-консультанты. Помещение внутри также выглядит как склад. На ремонт и декор денег потрачено немного. Что касается внешнего вида товара – многие потребители уже давно поняли, что яркие и броские обёртки--это всего лишь внешний вид. Да, они привлекают внимание покупателя, но никак не влияют на содержимое. А отказ от этих привлекательных упаковок помогает хорошо экономить.
Условия работы сети с поставщиками принципиально отличаются от тех, что сложились сегодня на рынке продуктовой розницы. Специалисты по закупкам ставят жесткие рамки по ценам для поставщиков. Во-первых, в «Cветофоре» отсутствуют «плата за вход», ретро-бонусы и прочие вознаграждения, приводящие к удорожанию товаров. Во-вторых, поставщик обеспечивает возврат 100% нереализованной сезонной продукции. В-третьих, стоимость товара, с учетом доставки до магазина, должна быть на 20-30%, а иногда и на 50% ниже стоимости товара на полке конкурента. Все эти условия описаны на официальном сайте «Светофора» -- svetoforbel.by и доступны для ознакомления всем желающим. Магазины работают напрямую с заводами-изготовителями. И люди, которые хотят и умеют экономить, сразу определяют для себя всю выгоду.
Компания не покупает дорогую рекламу на ТВ и радио, в основном рассматривает предложения по рекламе с минимальным бюджетом. Как правило, с успехом пользуется так называемым “сарафанным радио”. С улицы магазины привлекают броским внешним оформлением — большой красной вывеской с названием сети.
В магазинах «Светофор» весь товар находится в торговом зале, нет зоны хранения, как в обычных сетях. Ассортимент в районных магазинах насчитывает около 2000 позиций. А цены на товар действительно ниже акционных цен других магазинов. Например: сосиски «Молочные люкс» высший сорт (1кг) – 5 рублей 09 копеек, набор носков «Василинка», 3 пары – 2 рубля 46 копеек, хлопковая детская пижама – 9 рублей 07 копеек.
Еще есть ошибочное мнение, что в магазин поступает лишь российский товар. Это не совсем так. Его количество совпадает с количеством белорусского. Отечественные производители поставляют консервы, мясные изделия, полуфабрикаты, напитки, текстиль, детское питание и другое.
Что касается качества продукции. Весь товар, который реализует сеть, так же как и во всех магазинах, проходит тщательные проверки. Есть все необходимые документы, сертификаты и разрешения на реализацию. И если вдруг с товаром возникают какие-либо проблемы (а возникают они во всех магазинах), работники сети незамедлительно решают вопросы в пользу потребителя. Те, кто состоят в группе «Светофор г. Щучин» в мессенджере Viber, могли уже наблюдать такую ситуацию. К слову, в этой группе регулярно публикуют актуальные скидки, новое поступление товара, выгодные предложения и отвечают на все интересующие вопросы. Присоединиться к группе вы можете через ссылку на сайте dzyannica.by. Зайдите с телефона на сайт, найдите рекламный модуль магазина «Светофор» и нажмите на него, вам будет доступна ссылка, перейдя по которой, вы сможете попасть в группу «Светофор г. Щучин».
В нашем районе «Светофор» находится в Щучинском сельсовете, 100 метров южнее от деревни Буйвичи. Трудится в нем 12 человек. Кроме низких цен, магазин старается «баловать» своих клиентов разными акциями. Здесь есть бытовая химия и средства гигиены, печенье и конфеты, чай и кофе, приправы, макароны, колбасы, товары для детей, товары для животных, постельное белье, посуда, канцелярия, палатки, инструменты и многое другое. Нельзя не сказать и об актуальных и сезонных товарах. Они появляются на полках торгового объекта заранее и сразу в необходимом количестве. Например, с октября планируется завоз новогоднего ассортимента -- мишуры, елей, хлопушек, наборов ёлочных украшений, готовых сладких подарков, гирлянд и всего того, что необходимо для новогодних праздников.
-- Мы рады, что покупатели выбирают именно наш магазин. Хочется поблагодарить каждого из них за доверие. И рассчитываем на долгое сотрудничество, – отметила Марина Винчо.
А мы рекомендуем после прочтения данной статьи не лениться и посетить магазин «Светофор», так сказать, увидеть всё своими глазами и совершить приятные покупки по выгодным ценам.
Татьяна ГЕРАСИМЧИК.
Фото автора.