Среди тех, кто первым прокатился по зеленолужской линии, были и наши корреспонденты

 

У турникетов «Ковальской Слободы» пассажиры начали собираться задолго до открытия. Настроение у всех приподнятое. Подростки уже с телефонами на изготовку, чтобы раньше всех сделать сочные снимки в Instagram или провести трансляцию в TikTok. 

 

Константин Азаркевич 56 лет проработал на предприятии «Белтрансавтоматика», которое устанавливало автоматику, телемеханику и связь на двух других линиях минского метро. Ему, как первому пассажиру третьей ветки, издательский дом «Беларусь сегодня» подарил полугодовую подписку на газету «СБ. Беларусь сегодня». 

— Поезда ходят по нашим сигналам, — улыбается Константин Николаевич. — Специально вместе с внуком пришли полюбоваться на новые станции. Проедем по всей линии. Убранство новых станций в общих чертах рассмотрели в репортаже, когда их открывал Президент. Теперь хотим увидеть все своими глазами. 
 

К слову, о сигналах. Сейчас у дежурного на посту централизации самое современное оборудование: со своего рабочего места он управляет освещением, пожарной и охранной сигнализацией, наблюдает за всей станцией по видеокамерам. 

Павел Трошкин пришел с супругой и двумя детьми:

— Метро пользуемся редко. Передвигаемся по городу на машине. Едем на тренировку, заодно и новые станции посмотрим, да и еще в числе первых. Решили, на тренировки по выходным теперь — только на метро, удобно совпал маршрут.
 

 

Фото  БЕЛТА

Первый вход в метро бесплатный для детей и пожилых людей. Загоревшаяся на автоматических станционных дверях индикация показывает: на платформу прибывает состав. Следующий отправится через 8 минут. Поезд идет плавно, на схеме в вагоне световая индикация подсказывает: следующая станция «Вокзальная». Вагоны проходные, пассажиры свободно перемещаются по всему составу. 
 

На третьей линии внедрен новый уровень автоматизации системы движения метрополитена на базе цифровой микропроцессорной техники. Уделено внимание безопасности: на всех станциях установлены автоматические двери, работа которых синхронизирована с прибывающим поездом. Помимо эскалаторов, установлены и траволаторы — горизонтально движущиеся ленты. Сияющий пол на перронах — гранитный, стены и колонны отделаны керамогранитом и металлокерамикой. 

Интерьеры уникальны и соответствуют названию каждой станции. 

Дизайн отличается от того, что принято в американских и европейских городах. Вместо индустриальной эстетики и жесткой функциональности — визуальная насыщенность, внимание к деталям, использование произведений искусства: скульптур, панно, графики. Например, фишка «Ковальской Слободы» — серия графических панно с коваными элементами в вестибюле и на платформе. Визитная карточка «Вокзальной» — скульптурная композиция «Дерево дорог», даже потолок здесь выполнен в виде образа дороги: двухполосное движение автомобилей по трассе, запечатленное одним мгновением. 
 

Мария Андрейковец часто пользуется метро: 

— Удобно, за считаные минуты по третьей линии можно добраться от старого аэропорта до журфака. Интерьер станций — высший класс. Приятный, светлый, современный. Даже настроение от этого поднимается.
 

На «Вокзальной» невольно подслушал окончание телефонного разговора. Женщина в красках описывает сыну дизайн новых станций. Подошел ближе, познакомились.

— Спасибо метростроевцам за их работу, — в голосе Татьяны Зенкевич восхищение. — Живем на Жуковского, с мужем проехали по всей третьей линии. Нам, пассажирам, нужно бережно относиться к такой красоте, чтобы новые станции надолго сохранили свой лоск.

 

СБ

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!