На шаг ближе к людям. Служба “Одно окно” Щучинского райисполкома получила Благодарность от Министерства юстиции
Министр юстиции Олег Слижевский наградил Благодарностью за эффективную организацию работы по осуществлению административных процедур и конструктивное взаимодействие по вопросам совершенствования данной работы службу “Одно окно” Щучинского райисполкома.
Награду щучинцы получили во время республиканского семинара “Лучшие практики осуществления административных процедур и перспективы дальнейшего развития”, который недавно прошёл в городе Лиде. В семинаре приняли участие руководство Министерства юстиции, Лидского райисполкома, Национального центра электронных услуг и более 70 представителей из всех областей страны.
О деятельности службы “Одно окно” в Щучинском райисполкоме рассказала управляющий делами – начальник управления делами райисполкома Елена Шкиндерова. Служба “Одно окно” прописалась на первом этаже Щучинского райисполкома. Здесь есть что показать и о чём рассказать: качественно осуществляют административные процедуры, созданы комфортные условия для посетителей. Возглавляет службу “Одно окно” Татьяна Бобко. Вместе с коллегами Людмилой Трафимович и Ириной Рубцовой Татьяна помогает людям получить именно тот документ, за которым они пришли. Не всегда человек знает, как правильно называется та или иная услуга, но он ждёт помощи, внимания и решения его вопроса. В настоящее время в службе “Одно окно” принимаются заявления по 184 административным процедурам.
В организации работы по осуществлении административных процедур щучинцы пошли дальше и создали единую точку предоставления административных услуг населению. Такого нет нигде в республике! Теперь в холле первого этажа размещаются специалисты отдела ЗАГС, землеустроительной службы, управления по труду, занятости и социальной защите, управления экономики.
С марта прошлого года на первом этаже райисполкома разместилась клиентская служба Щучинского РУП ЖКХ, в которой принимаются заявления по 25 административным процедурам, в том числе принимают заявления для выдачи или замены паспорта, осуществляют регистрацию по месту жительства, а также принимают заявления на заключение договоров для оказания основных жилищно-коммунальных услуг и дополнительных услуг, предоставляемых РУП ЖКХ, таких, как предоставление безналичных жилищных субсидий, оформление льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги, выдача технических условий и других.
С марта этого года в здании райисполкома осуществляются административные процедуры в части документирования населения специалистами отдела по гражданству и миграции отдела внутренних дел райисполкома.
– На сегодняшний день в городе создана единая точка приема заявлений для осуществления административных процедур, наиболее востребованных населением, в административном здании райисполкома, – рассказывает Елена Шкиндерова. – Размещение в одном месте специалистов разных служб позволяет человеку получить квалифицированную консультацию и комплекс административных услуг, “не блуждая по этажам и не переходя из здания в здание”. А кроме того подать заявления по нескольким административным процедурам “за один визит”.
Профессиональный подход к делу успели по достоинству оценить посетители. Теперь придя, например, к специалистам ЗАГСа зарегистрировать рождение ребенка и получив свидетельство о рождении, родители могут подать заявления в службе “Одно окно” на постановку на очередь в детский сад, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, получение удостоверения многодетной семьи и назначение семейного капитала в случае рождения третьего и следующих детей. Придя к специалисту управления экономики для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в соседнем кабинете можно сразу же подать уведомление о начале осуществления экономической деятельности. Если решили осуществить строительство индивидуального жилого дома, можно сразу проконсультироваться со специалистом отдела архитектуры и строительства, отдела землеустройства, получить информацию о получении субсидии или льготного кредита, а также использовании семейного капитала для целей строительства или реконструкции. Всё это значительно экономит время людей!
– В настоящее время проводится работа по совершенствованию механизма предоставления административных услуг “за один визит”, информированию населения, оптимизации режима работы, – говорит Елена Шкиндерова. – В планах – модернизация холла здания Щучинского райисполкома. Планируется, что здесь появится инфокиоск и детский уголок. Также будут учтены все вопросы безбарьерной среды.
Качество предоставления административных услуг отражается и на авторитете власти. Размещение основных служб в одном здании с администрацией Щучинского районного исполнительного комитета позволяет оперативно анализировать работу специалистов, а у заявителей в случае спорных вопросов либо некачественного предоставления услуг сразу же есть возможность обратиться к руководству райисполкома. Специалисты “Одного окна” стараются быть ещё ближе к людям. И это у них получается!
Анна КАСПЕР.
Фото автора и из открытых интернет-ресурсов.