Звонят от имени банка в Viber? Это – мошенники!

Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками. При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.

 

Viber придумал, как защитить беларусов от звонков мошенников – представил инструмент, который призван обезопасить пользователей мессенджера в Беларуси от звонков мошенников. В мессенджере появилась функция «Защита от лишних звонков», при активации которой пользователь не будет получать уведомления о звонках с номеров, не входящих в его список контактов.

Новая функция доступна в последней версии Viber для всех пользователей с беларускими номерами мобильных телефонов. Чтобы активировать функцию, нужно открыть раздел «Ещё», войти во вкладку «Настройки», затем выбрать «Вызовы и сообщения» и включить тумблер напротив пункта «Защита от лишних звонков».

Уважаемые граждане, напоминаем, что категорически нельзя передавать собеседникам в мессенджерах данные своей карты (номер, срок действия, CVV-код), любой PIN-код, логин и пароль от интернет-банкинга, пароль 3D Secure, SMS-пароль.

Ни в коем случае не стоит раскрывать данные банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. В случае получения подобных звонков в мессенджерах стоит прекратить разговор и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты.

Дмитрий ФОМЧЕНКОВ,

первый заместитель начальника Щучинского РОВД.

 
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!