«Зелёная карточка»: как получить свидетельство государственного социального страхования?

 

Свидетельство социального страхования формируется и выдается органами Фонда социальной защиты населения в случаях:

 

  • регистрации работающих граждан и физических лиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы (то есть при первом трудоустройстве на территории Республики Беларусь) в системе персонифицированного учета в Фонде социальной защиты населения;
  • изменения анкетных данных у граждан (например, при изменении фамилии и др.);
  • утери свидетельства и других аналогичных случаях.

 

Гражданам, не зарегистрированным в системе персонифицированного учета и впервые поступившим на работу или выполняющим работы по гражданско-правовому договору,  свидетельство выдается через работодателя. Также через работодателя работникам выдается свидетельство при изменении анкетных данных и (или) утере свидетельства.

 

Гражданам же, ранее зарегистрированным в системе персонифицированного учёта, и временно не работающим, новое свидетельство выдается в территориальном органе Фонда по месту обращения.

 

Для получения свидетельства необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, а, начиная с 2021 года, его можно будет получить также при предъявлении ID-карты.

 

Кроме того, изготовление свидетельства осуществляется бесплатно, полученное свидетельство хранится у его владельца и предъявляется при трудоустройстве на работу и получении выплат социального характера (государственные пенсии и др.).

 

Дополнительную информацию можно получить на сайте Фонда социальной защиты населения по адресу: www.ssf.gov.by.

Татьяна ЗЕНЧИК, начальник Щучинского районного отдела  Гродненского областного управления Фонда социальной защиты населения.

 

 

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!