Вниманию работодателей!

 

С 18 августа 2025 года вступают в силу изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З.

 

Статьёй 14 Закона №118-З предусмотрено, что плательщики при перечислении денежных средств на оплату труда одновременно представляют в банки:

 

- платежные инструкции на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование

- либо справку о том, что обязательства по перечислению указанных взносов ими исполнены в полном объеме или отсутствуют.

 

Справка должна быть согласована с органами Фонда.

 

Как согласовать справку с органами Фонда социальной защиты населения?

 

Пошаговая инструкция взаимодействия с органами Фонда

 

Шаг 1. В информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов», размещенном на корпоративном портале Фонда, посредством раздела «Сообщения» необходимо направить запрос на получение согласования справки об отсутствии (исполнении) обязательств по уплате взносов в произвольной форме. В справке необходимо указать период, за который выплачивается заработная плата.

 

Важно! Для согласования справки при выплате заработной платы за истекший месяц необходимо представить в орган Фонда информацию (сведения) о сумме взносов, подлежащей уплате.

 

Шаг 2. В день направления запроса получить ответ от органов Фонда о согласовании (несогласовании) справки через «Личный кабинет плательщика взносов».

 

Шаг 3. В случае несогласования справки – уплатить взносы.

 

В случае согласования справки – передать в банк следующую информацию о согласовании справки:

 

- наименование органа Фонда, согласовавшего справку;

- фамилия, инициалы начальника (заместителя) органа Фонда, подписавшего согласование;

- дата согласования.

 

Обращаем внимание! При необходимости согласование справки можно получить, обратившись непосредственно в территориальный орган Фонда.

 

Татьяна ЗЕНЧИК, начальник Щучинского районного отдела ФСЗН.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!