В поле жнут, на элеваторе ждут

 

Уборка хлеба – дело коллективное. И от того, как слаженно и добросовестно сработает каждый занятый на жатве работник, зависит общий результат. Это хорошо понимают хлеборобы ОАО “Демброво”, которые совместными усилиями уже убрали 74% площадей, отведённых под зерновые и зернобобовые культуры.

 

 

– Мы уже разобрались с рапсом, – отмечает комбайнер Виталий Медушевский. – На зерноуборочном комбайне “Lexion”, на котором работаю, ежедневно убирал до 25 гектаров этой культуры и намолачивал до 80 тонн маслосемян. Теперь переключился на пшеницу и за рабочую смену плюсую до 120 тонн зерна. Но можно и больше. Техника позволяет намолачивать до 180 тонн, был бы в поле урожай. А он действительно есть! В прошлом году я уверенно взял двухтысячный рубеж, а в этом планирую намолотить минимум 2500 тонн зерна нового урожая.

 

Виталий Марьянович признался, что напряжённый темп уборочной кампании физически выматывает и усталость уже ощущается. Но комбайнеры продолжают работать с полной отдачей, ведь они понимают, что укрепляют продовольственную безопасность страны.

 

– Вставать приходится в пять утра, – продолжает Виталий Медушевский. – В шесть я уже на мехдворе – обслуживаю своего “железного коня”. Моему комбайну уже 10 лет, но он работает как часы. В бункер вмещается 6 тонн зерна. Внутри кабины комфортно, есть климат-контроль. При переезде с поля на поле в целях безопасности мы отцепляем жатки. Но есть такие большие поля, на которых приходится работать весь световой день, чтобы полностью убрать хлеб. Домой возвращаюсь чаще всего ближе к полуночи. Затем короткий сон, и всё повторяется заново. При таком темпе, если небесная канцелярия не внесёт свои коррективы, закончим жатву до 25 августа.

 

Оперативно доставлять зерно нового урожая к зерносушильным комплексам помогает молодой водитель Василий Малейко. Управляя мощным МАЗом с прицепом, за один рейс он перевозит 22-23 тонны золотого груза. В день в среднем “накручивает” по 150 километров, но бывает и по 300.

 

 

– Работаю в ОАО “Демброво” четвёртый год, – говорит Василий Иванович. – Приехал сюда из деревни Некраши Ивьевского района. На Щучинщину меня переманила супруга, которая родом из райцентра. В Щучине мы прожили недолго: работал на СТО и понял, что это мне моё. Я же вырос в деревне и привык трудиться на земле. Мой папа – тракторист, с малого брал меня с собой на работу. Потому с техникой я давно на “ты”. Как только устроился в ОАО “Демброво” – хозяйство выделило нашей семье трёхкомнатную квартиру, где мы и живём с тремя сыновьями. Мне доверили МАЗ. Первые два года ездил на нём без прицепа, но потом отучился и получил соответствующую категорию.

 

Рабочий день Василия Малейко начинается с рассвета, а заканчивается с заходом солнца. С таким напряжённым графиком увидеться с семьёй у водителя практически не получается. С младшим сыном Иваном, к примеру, ему удалось поговорить впервые за двое суток, ведь он обычно спит в такую рань, а ложится не так поздно.

 

 

– Грузовику, на котором работаю, уже 16 лет, – делится Василий Иванович. – Как вы, наверное, догадываетесь, кондиционера в кабине нет. В жаркую погоду это доставляет немало неудобств: когда “за бортом” +30 градусов, внутри кабины все +50. Пот льётся градом, поэтому с полотенцем не расстаюсь. Соответственно пью много воды – не менее трёх литров в день. Да, работать непросто, но, как известно, хлеб лёгким не бывает. Уже перевёз более 2000 тонн золотого груза. Мой личный рекорд 2500 тонн зерна, но, глядя на урожай в поле, в этом сезоне можно замахнуться и на 3000 тонн. Между нами, водителями, чувствуется соревновательный дух, азарт, но никто не забывает про качество работы: всегда накрываем кузова грузовиков и прицепы тентом, чтобы избежать потерь при перевозке.

 

Зерно нового урожая на зерноскладе в Завалках принимает заведующая Галина Криволевич. Здесь можно надёжно хранить 2000 тонн золотого груза.

 

 

– У нас круглосуточно работают две сушильные линии: для выпуска семенного материала и фуражного зерна, – поясняет Галина Ивановна. – Последняя за сутки в зависимости от содержания влажности может доработать 200-250 тонн фуража. С получением семян не всё так просто. Здесь мы не гонимся за количеством, а делаем упор на качество. Согласно технологическим требованиям каждые два часа чередуем подачу горячего и холодного воздуха, а газ практически не используем. С поля привозят зерно с влажностью 16-17%, а мы его доводим до кондиции 14%. На объекте трудятся четыре оператора, которые сменяют друг друга каждые 12 часов. Ведь даже когда идут дожди и техника не выходит в поле, у нас всегда хватает работы. В этом сезоне не было ни одного дня простоя. Мы дорабатываем разные культуры: ячмень, пшеницу, овёс, горох… Наша сушильная линия даёт более половины семенного материала для нужд хозяйства. Остальную нагрузку берут на себя семенные линии в Амбилевцах и Острово. Вместе мы обеспечиваем наших хлеборобов качественным семенным материалом, который в следующем году даст богатый урожай.

 

Александр КАСПЕРЧУК.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!