В ближайшие шесть лет электромобилей на дорогах станет в разы больше
По прогнозам Международного энергетического агентства 2024 год станет рекордным по продажам электромобилей. Каждый пятый автомобиль, проданный в этом году, будет электрическим. Лидером рынка станет Китай.
МЭА прогнозирует, что растущий спрос на электромобили в этом десятилетии должен «перестроить мировую автомобильную промышленность и значительно сократить потребление нефти для автомобильного транспорта», сообщает CNN.
Ожидается, что к 2035 году половина всех автомобилей, проданных в мире, будут электрическими, а именно на аккумуляторах или гибридными, с возможностью подзарядки от сети. Продажи электромобилей в Китае в этом году составят почти 60% мирового объема и около 45% всех продаж автомобилей в стране.
По словам исполнительного директора МЭА Фатиха Бироля, недавние негативные заголовки о замедлении продвижения электромобилей не соответствуют позитивным мировым тенденциям. Рост обусловлен не только китайскими покупателями. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, количество новых аккумуляторных электромобилей, проданных в Евросоюзе, выросло почти на 4% в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Несмотря на оптимистичные тенденции, производители электромобилей сталкиваются с небольшой прибылью из-за снижения цен на фоне обострения конкуренции.
За последние несколько недель Tesla и китайский производитель электромобилей Li Auto снизили цены на основные модели в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей. При этом Tesla также продает электротранспорт со скидкой в Германии и США.
По данным МЭА, к 2030 году почти каждый третий автомобиль на дорогах Китая будет электрическим. В прошлом году таких было менее одного из 10. Эксперты прогнозируют, что к 2030 году в США электромобили составят 17% всего автопарка страны, хотя в прошлом году было чуть более 2%. Также через 6 лет на дорогах стран ЕС будет 18% электромобилей, в прошлом году их было лишь 4%.
Пока рост продаж в Европе замедляется из-за слабых перспектив легковых автомобилей и постепенного отказа от субсидий в некоторых странах. Еще одним важным препятствием для массового внедрения электромобилей является отсутствие общественной инфраструктуры зарядки, как в Европе, так и в США.
По данным МЭА, к концу нынешнего десятилетия количество общественных точек зарядки электромобилей во всем мире, как ожидается, достигнет 15 млн. Это почти в 4 раза больше, чем их было в прошлом году.