Узнайте, какие изменения по ведению трудовых книжек для работодателей-физических лиц вступили в силу с 28 января 2020 года

С 28 января 2020 года вступили в силу изменения по ведению трудовых книжек для работодателей-физических лиц. Речь идет об индивидуальных предпринимателях, адвокатах, нотариусах и др.

 

 

Так, для работодателей-физических лиц отменяется ведение трудовых книжек в отношении своих наемных работников.

Как в таком случае будет учитываться трудовой стаж работы? И как самому работнику убедиться в его достоверности?

 

 

Органами Фонда социальной защиты населения каждому работающему гражданину в системе персонифицированного учета открывается индивидуальный лицевой счет, где накапливается информация о трудовом стаже, выплатах (доход), на которые начисляются обязательные страховые взносы, суммах начисленных и уплаченных обязательных страховых взносах, а также периодах и размерах пособий по временной нетрудоспособности.

 

 

Чтобы убедиться в достоверности представленных работодателем сведений, граждане имеют право получить информацию, содержащуюся в своем индивидуальном лицевом счете. Выдается такая информация за любой период работы протекавший после 1 января 2003 года. А ввиду изменения для работодателей срока представления сведений в органы Фонда (переход на поквартальную сдачу документов персонифицированного учета), работники могут чаще интересоваться сведениями из своего лицевого счета.     

 

 

За получением выписки из лицевого счета можно обратиться в любой районной отдел (сектор) Фонда социальной защиты населения, предъявить документ, удостоверяющий личность, свидетельство социального страхования и заполнить заявление установленного образца. Информация выдается органом Фонда бесплатно.

 

 

Кроме того, при наличии личной электронной цифровой подписи на Едином портале электронных услуг (portal.gov.by) оказывается услуга по предоставлению сведений о датах приема и увольнения и суммах выплат, на которые начислены страховые взносы. Код услуги: 3.25.02-ф. Услуга предоставляется на возмездной основе.

 

 

Оказание электронных услуг Фонда социальной защиты населения также осуществляют информационные посредники. В Гродненской области это 17 отделений почтовой связи и 17 отделений РУП «Белтелеком», которые расположены в г. Гродно и районных центрах. При обращении к информационному посреднику за предоставлением электронной услуги Фонда при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность и свидетельство социального страхования.

 

 

Дополнительную информацию можно получить в Щучинском районном отделе Гродненского областного управления Фонда социальной защиты населения по тел. 27-0-90 или на сайте Фонда социальной защиты населения по адресу: www.ssf.gov.by.

 

 

Татьяна ЗЕНЧИК,

начальник Щучинского районного отдела Гродненского областного управления Фонда социальной защиты населения.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!