Узнайте, как проводится скрининг слуха у детей младшего школьного возраста в учреждениях образования Щучинского района

Ученики 1-ых – 3-их классов СШ №1 и СШ №2 г. Щучина уже приняли участие в скрининговом исследовании слуха. Теперь его проходят школьники из третьей городской школы, а на очереди и дети из сельских учреждений образования.

 

-- Участие в тестировании принимают дети, родители которых дали на это своё согласие, -- рассказывает Ольга Викторовна Загоровская, врач-оториноларинголог Щучинской ЦРБ, клинический ординатор кафедры оториноларингологии и глазных болезней Гродненского государственного медуниверситета, которая и проводит исследования. – Такая форма работы очень удобна и для детей, и для их родителей, поскольку организована в учреждениях образования.

 

Скрининг слуха у детей младшего школьного возраста помогает выявить различные скрытые нарушения на ранней стадии, чтобы не допустить их дальнейшего развития и превращения в хроническую форму.

 

-- Проблема кроется в том, что сами дети не осознают, что у них снижен слух, а родители не замечают небольшой степени или одностороннего снижения слуха у своих сына или дочери, -- продолжает Ольга Викторовна. – Поэтому и необходимо проведение такого скрининга. Для тестирования детей младшего школьного возраста высококлассными специалистами в области IT-технологий разработаны специальные компьютерные программы. Идея их создания принадлежит заведующему кафедры оториноларингологии ГГМУ, доктору медицинских наук Олегу Генриховичу Хорову. Кстати, скрининг слуха у новорождённых детей по его проекту уже много лет проводится во всех роддомах страны. Надеемся, что и этот проект, который теперь апробируется, и который решила поддержать Щучинская ЦРБ, станет государственной программой.
Как проходит обследование?

 

-- Вначале осматриваю ушки у детей отоскопом, чтобы исключить наличие серных пробок или какой-то видимой патологии, что могло бы повлиять на результат теста, -- объясняет Ольга Викторовна. – А затем приступаем к тестированию. Используются две немного разные программы, два телефона и две пары наушников. В одной программе ребёнку подаются звуки, он должен услышать самый тихий и нажать на кнопку. Но как показывает практика, этот тест маленьким детям сложнее проходить. Часто возникает момент замешательства. Поэтому при необходимости повторяем его дважды. Второй тест более длительный по времени, но более понятный: подаются звуки определённой частоты с постепенно уменьшающейся громкостью. Проводя тестирование детей, одновременно мы проводим и сравнение этих программ, чтобы определить, какая более достоверная и приемлемая для детей младшего школьного возраста. Если ребёнок не смог справиться с заданием, значит, нужно искать причину. Возможно, он не понял задание или ему сложно было выполнить тест. Только исключив эти моменты, можно предположить, что существует какая-то патология. В этом случае обследование необходимо пройти в Щучинской ЦРБ, где есть вся необходимая аппаратура, а при необходимости отправиться на консультацию к сурдологу в Гродненскую университетскую клинику.

 

В СШ №1 г. Щучина около 60 процентов родителей решили, что их ребёнок должен принять участие в скрининге. Приблизительно такое же количество родителей дали свой согласие на обследование детей из второй городской школы. Уже несколько детей получили направление на обследование в больнице. В такой ситуации лучше перестраховаться и не допустить развития хронического заболевания. Здоровье детей – главная забота родителей.

 

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!