Усовершенствовать фликеры, регистрировать количество отжиманий и многое другое предлагали на зональном этапе республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси»

Участие в республиканском молодежном конкурсе «100 идей для Беларуси  приняли щучинцы и лидчане.

 

«Шаг навстречу» предложила сделать педагог Остринской СШ имени Тётки Наталия Сонько. Проект представлен в рамках сотрудничества и помощи волонтерского отряда Остринской школы и детей с ОПФР. В нём отражены основные направления по оказанию социальной поддержки детям с ОПФР. Волонтёры рассказали о том, как вовлекают в свою деятельность детей с особенностями развития и тем самым поддерживают процесс их социализации и интеграции в жизнь учреждения образования и всего местного сообщества.

 

 

Десятиклассница СШ №2 г. Щучина  Дарья Пуцко продемонстрировала работу мендосинского мотора, который она смастерила вместе с папой. Работа двигателя зависит от яркости света: ток поступает в обмотку ротора от солнечных батарей, которые на нём расположены,  – то есть световая энергия преобразуется в механическую. Особенность этого двигателя и в том, что трение в нём сведено к минимуму, есть оно только в одном элементе – упоре ротора. Эффективность и мощность мотора сильно зависят от солнечных батарей. Двигатель работает от солнца, а это очень перспективно.

 

 

Ученица СШ №1г. Щучина Илона Миколайчик предложила тушить пожар – с помощью электрического поля высокого напряжения и возможность тушить пламя «электрическим ветром». Новая технология пожаротушения более прогрессивна по сравнению с аналогами, поскольку вообще не требует расходных материалов и проста в реализации. Данный метод по мнению школьницы обладает высоким быстродействием и может быть применён и дистанционно. Он не наносит урон объектам, находящимся в зоне тушения, в отличие от традиционных устройств тушения пламени, основанных на использовании углекислотной пены. Обнаружение отклонения пламени полем даст возможность уменьшить риск возгорания верхней части помещения, так как конвекционные горячие потоки от пламени направлены вверх. А тушение огня с помощью поля даст возможность создания огнетушителей нового поколения.

 

 

Удивили и лидчане. Так, Павел Кузьмич  из Лидского колледжа предложил на суд жюри  «Регистратор количества отжиманий», который предназначен для фиксации количества отжиманий при проведении спортивных соревнований различного уровня. Разработанный и изготовленный образец конструкции является самым оригинальным в изготовлении и надежным в эксплуатации типом регистраторов аналогичного назначения. Спортсменам теперь не придётся считать вслух  отжимания, за них это сделает калькулятор. Да и дожимать придётся каждый раз по-правилам.

 

 

У одиннадцатиклассниц СШ №1 г. Лиды Ксении Гарасимович и Агнессы Томашевой тоже интересная задумка. Девочки провели целое исследование явления фосфоресценции фотолюминофоров длительного послесвечения. В качестве объекта исследования использовались светящиеся краски розового, зеленого и голубого цветов, а также светящаяся клейкая лента. Уровень интенсивности свечения люминесцентных красок и ленты измеряли с помощью люксметра ZEN-LUX-1. Девочки предлагают доработать фликеры и выключатели и нанести на них светещуюся клейкую ленту. К тому же школьницы отметили, что светящаяся краска поможет произведениям художников «засветиться». И глазу приятно, и в темноте видно.

 

Ученики СШ №5 г. Лиды Максимилиан Семенович и Рената Романюк представили проект  «Лида неизведанная». Ребята предлагают с помощью информационных стендов обозначить на туристических маршрутах города не сохранившееся памятники материальной культуры, чтобы информировать жителей и гостей города об утраченном наследии в рамках так называемой экскурсии без гида. Тексты на информационных стендах планируется размещать на 3-х языках, что способствовать увеличению туристического потока в городе, ведь скоро в регионе будет введён безвизовый режим.    

 

 

Ученицы СШ №15 г. Лиды Яна Баршевич и Анастасия Малиновская всерьёз взялись за исследование тока фоторезистора от освещённости и напряжения. В результате их исследования было выявлено, что при освещении фоторезистора появляются свободные носители тока. Значение фототока зависит от освещённости и напряжения. Полученный фототок можно рассматривать как альтернативный источник энергии.  Используя результаты действия, подруги собрали фотореле, которое позволит включать и выключать освещение при наступлении сумерек и рассвета. Всё не просто так, а ради благого дела. Ученицы решили позаботиться об энергоэффективность и сократить расходы своей школы.

 

Впечатлил жюри ученик СШ№16 г. Лиды Антон Лысенко, который создал прибор для диагностики неисправностей в импульсной технике! Чудо-прибор позволяет измерять параметры неотьемлемых элементов любого блока питания: конденсаторов, катушек индуктивности, трансформаторов, а также частоту сигнала, не все перечисленные параметры можно измерять с помощью мультиметра. С помощью прибора можно оперативно обнаружить неисправные электролитические конденсаторы. При том, измерение параметров конденсатора (емкость, ESR) можно проводить без демонтажа элемента.

 

 

 Региональный этап конкурса превратился в настоящий праздник. Поддержать ребят пришли и.о. первого секретаря РК БРСМ Виктория Долгошея и главный специалист отдела проектной деятельности Гродненского областного комитета ОО «БРСМ» Анастасия Цынгалёва.  Были названы имена тех, кто продолжит  бороться за победу дальше: Наталия Сонько, Павел Кузьмич, Антон Лысенко, Ксения Гарасимович и Агнесса Томашева.

 

Анна КАСПЕР.

Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!