Техосмотр – не по карману. Количество автомобилей, участвующих в дорожном движении с техосмотром, за год уменьшилось почти наполовину
Безопасность дорожного движения во многом зависит от состояния транспортного средства. Быть абсолютно уверенным в том, что автомобиль отправляется в дорогу технически исправным, можно только в том случае, если он регулярно проходит технический осмотр.
В последнее время многие водители игнорировали это требование правил дорожного движения. И совсем не потому, что не заботились о безопасности, причина – финансовая: не каждому было по карману оплатить дорожный сбор.
И всё-таки, чтобы выяснить, проходят ли транспортные средства техосмотр вовремя, и что думают по этому поводу водители, мы отправились в рейд, участие в котором принимали инспектор ДПС ОГАИ Щучинского РОВД Андрей Русть и инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении Владимир Пацук. Одновременно сотрудник ГАИ контролировал и использование водителями ремней безопасности во время движения, а также детских удерживающих устройств при перевозке юных пассажиров, поскольку с 15 по 20 декабря проводился комплекс профилактических мероприятий “Пристегнись”. Контроль за прохождением техосмотра был не лишним и для маршруток, такси, автобусов, потому что 22 декабря на Гродненщине проходил Единый день контроля за перевозкой пассажиров.
– Мой автомобиль практически год не проходил техосмотр, – говорит один из водителей Александр. – Техническое состояние своего транспортного средства я постоянно контролирую сам и никогда не отправлюсь в дорогу, не будучи уверенным в его исправности. Сегодня, чтобы пройти техосмотр, вместе с дорожным сбором надо заплатить значительную сумму, поэтому и не еду на станцию диагностики.
У автомобиля Геннадия Владимировича техосмотр закончился в июле. Как объяснил автовладелец, чтобы его пройти, необходимо отремонтировать транспортное средство, которое в таком виде не может принимать участие в дорожном движении. Именно для ремонта он и перегонял автомобиль. Поскольку раньше автовладелец регулярно предоставлял автомобиль для техосмотра, он получил устное замечание. Как и ещё один водитель, Андрей Александрович, который, как он сказал, выгнал машину из гаража только потому, что необходимо было жену отвезти в поликлинику. А из населённого пункта, в котором они живут, автобусы не ходят.
А вот ещё один автовладелец Евгений Эдуардович ни на что не жалуется. Он – военный пенсионер. Как говорит, средств у него достаточно, автомобиль – новый и пройти на нём техосмотр раз в два года – не проблема.
– Количество водителей, которые пригоняют свои автомобили на станцию диагностики для прохождения техосмотра, за год снизилось более чем в два раза, – анализирует ситуацию Владимир Пацук. – Если раньше только в Щучине проходили техосмотр до 800 автомобилей, то в этом году на двух станциях – в Щучине и в Рожанке – их не наберётся и четырёхсот. Сегодня стоимость проведения техосмотра составляет 25 рублей, 8 рублей 10 копеек стоит разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Разрешение выдаётся с апреля этого года вместо сертификата. Техосмотр можно проходить на любой станции республики. Кстати, теперь водителям для прохождения техосмотра справка о состоянии здоровья не нужна, кроме тех, у кого есть ограничения по состоянию здоровья, и это указано в водительском удостоверении. 50% от размера госпошлины платят ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды 1 и 2 групп. Хочу обратить внимание, что разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не входит в перечень справок и других документов, срок действий которых продлён на 6 месяцев, если он истекает с 10 ноября 2020 года по 10 мая 2021 года.
Что касается использования ремней безопасности, во время рейда один из водителей был привлечён к административной ответственности в виде штрафа за то, что ехал непристёгнутым. Остальные соблюдали ПДД в части использования ремней и перевозки детей.
Наверное, не лишним будет напомнить водителям о том, что управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, чревато предупреждением или штрафом в размере от 1 до 3 б.в., за повторное подобное нарушение придётся заплатить от 2 до 5 б.в.
– Особую тревогу вызывает состояние автомобилей такси, – говорит инспектор ДПС Андрей Русть. – Они должны проходить техосмотр дважды в год, а практически у всех техосмотра нет вообще. Мы привлекаем водителей к административной ответственности, но сути дела это не меняет. Они перевозят пассажиров на транспортном средстве, не имеющем допуска к участию в дорожном движении.
Возможно, новая система оплаты дорожного сбора изменит ситуацию. Сегодняшнее положение не устраивает никого: ни автовладельцев, ни работников станции диагностики, ни сотрудников ГАИ.
Анна РУДСКАЯ. Фото автора.