Такие разные будни у загса

Заходит в кабинет импозантный мужчина, вежливо здоровается. А дальше – поток негатива: “Как можно было таких безграмотных людей допускать к оформлению документов? Сколько можно доказывать очевидное? Как победить эту бюрократию?»

Пытаюсь разобраться в ситуации, вызвавшей такое возмущение. Оказывается, ещё в 1951 году в одном из сельсоветов района при оформлении записи акта о рождении этого гражданина неверно была внесена фамилия его матери. Женщина при вступлении в брак в 1949 году осталась на своей «девичьей» фамилии. Потом молодая семья переехала в другой сельсовет. И когда отец нашего эмоционального посетителя пришел регистрировать своего первенца, он указал, что у обоих супругов общая фамилия. Сейчас у нашего заявителя после смерти матери возникли проблемы при оформлении наследства из-за якобы «допущенной ошибки». 
Хочу заметить, что «неправильное» свидетельство о рождении хранилось в семье все эти годы, но никого до поры до времени не волновали недостоверные сведения в документе. Стараюсь довести до гневного посетителя: я ему не враг, ведь моя задача помочь разрешить проблему, в рамках действующего законодательства внести изменения и выдать исправленный документ, а не создавать новые трудности. При этом прошу не повышать голос. Однако посетитель не успокаивается. 
Показываю ему запись акта о его рождении (срок хранения которой в архиве загса 75 лет), где имеется подпись его отца, с чьих слов были внесены все сведения. Рассказываю и о том, что очень часто в тех давних записях встречаются не совсем обычные формулировки о предъявленных документах. К примеру, «личность сельсовету известна», то есть без предъявления каких-либо документов, удостоверяющих личность, регистрировались рождение, брак, смерть.
Процедура по внесению изменений, исправлений, дополнений в записи актов гражданского состояния на сегодняшний день довольно востребована. Только в минувшем году в отдел загса по данному вопросу обратилось более 60 граждан. Исправляли имена «Виктор» на «Винценты», «Олья» на «Ольга», «Дануся» на «Данута», «Юзик» на «Юзеф», отчества «Генрихович» на «Гендрикович», «Викентьевна» на «Винцентовна». Был даже случай, когда «Ирина Ивановна» на самом деле оказалась «Региной Яновной». Приходилось вносить изменения и в фамилии, и в национальности. Но всё это, повторюсь, в рамках закона, при наличии оснований.
В результате нашей беседы с посетителем он тоже оставил заявление о внесении изменений. Его вопрос был рассмотрен в течение нескольких дней и выдан новый документ. Прощаясь, мужчина извинялся за несдержанность и резкие слова, благодарил за помощь в решении его проблемы. Приятно, что смогла в очередной раз развенчать миф о «непобедимой бюрократии».
Лариса МИХНО, начальник отдела загс Щучинского райисполкома.

БУДЬТЕ В КУРСЕ! 
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» органы загса осуществляют процедуру 5.10 - внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
Исправление ошибок и внесение изменений, дополнений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами производится отделами загса на основании письменного заявления.
Внесение изменений, дополнений, исправлений в записи актов в отношении умерших производится по заявлению заинтересованных лиц, входящих в круг наследников.
При подаче заявления предъявляются: паспорт; документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, воинские документы, документы об образовании и др.); паспорт с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов гражданского состояния; копия решения суда – в случае внесения изменений, дополнений и исправлений на основании решения суда; решение органа опеки и попечительства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего; свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене, квитанция об оплате госпошлины (1 базовая величина за выдачу свидетельства – на сегодняшний день 23 рубля).
Срок осуществления процедуры: 10 дней – при рассмотрении заявлений, не требующих дополнительной проверки, а при необходимости проведения проверки, запроса сведений или документов от других государственных органов, иных организаций в пределах Республики Беларусь – 3 месяца.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!