Школа не отпускает. Узнайте, о чём мечтает педагог дополнительного образования, культорганизатор Щучинского ДТДиМ Дмитрий Чивиль

 

Первая наша встреча с Дмитрием Чивилем – тогда еще педагогом дополнительного образования, а сегодня уже и культорганизатором Щучинского дворца творчества детей и молодёжи – состоялась, когда этот артистичный, креативный и творческий молодой человек вживался в образ … Деда Мороза. Надо сказать, сыграть роль этого сказочного персонажа на новогодних утренниках для детей ему удалось отлично!

 

Дмитрий пришёл работать во дворец немногим больше года назад. Для молодого специалиста, который окончил Волковысский колледж по специальности “обслуживающий труд и изобразительное искусство”, не всё было так однозначно. Он готовился быть учителем в школе, а оказалось, что первые шаги в профессии придётся делать в системе дополнительного образования. Но, получая специальность, Дмитрий для себя твёрдо решил, что хочет вернуться работать на свою малую родину, где всё близкое и родное. Поэтому долго не раздумывал: почему бы не попробовать?!

 

– На адаптацию много времени не понадобилось, – говорит Дмитрий. – Ещё школьником я занимался в кружке “Мягкая игрушка” у Ольги Павловны Роговой и в центре творчества бывал очень часто. Придя сюда педагогом, сразу ощутил помощь и поддержку коллектива. Хоть первые шаги и были самыми трудными, но работать очень нравилось. На занятиях объединения по интересам “Рукоделкины”, которые я веду, учу ребят работать с бумагой – удивительным материалом, обладающим различными свойствами. Мы мастерим поделки в разных техниках: плетём из газетных трубочек, работаем в технике квилинг, делаем аппликации… Много знаний в этом плане я получил в колледже, но что-то приходилось искать самому, смотреть видеоуроки, мастер-классы. В прошлом году занятия проходили у ребят начальных классов в трёх школах города, а с этого года – только в СШ №1 и СШ №2 г. Щучина. Это связано с должностью культорганизатора: на подготовку и проведение мероприятий, которыми занимается наше отделение, уходит много времени. Поэтому количество групп пришлось сократить, а вот программу я расширил: теперь ребята ещё учатся лепить из пластилина и рисовать в разных техниках.

 

Родителей Дмитрия его решение стать педагогом немного удивило: до него в семье никогда не было учителей. Но выбор сына одобрили и поддержали.

 

– Не могу сказать, что была какая-то определённая причина, по которой я выбрал педколледж после окончания девяти классов, – говорит Дмитрий. – Возможно, подтолкнула меня к этой мысли мой классный руководитель Татьяна Георгиевна Будилович, которая была учителем обслуживающего труда у девочек и биологии. А в целом меня не отпускала школа. Тогда, видимо, это и привело меня к мысли пойти в педагогическую профессию. Специальность, которую я выбрал, заинтересовала своими направлениями работы. Это и пошив одежды, и декоративно-прикладное искусство, и рисование. И пусть эти направления неоднозначны для мужчины, все сложилось хорошо, и я получил заветный диплом. Кроме того, мне очень нравится работать с детьми. Когда-то моя куратор в колледже говорила, что понять и почувствовать, на верном ли ты пути, можно только тогда, когда во время практики попробуешь вести уроки. Проведя свои первые уроки, я действительно понял, что попал в свою стихию. Не знаю, как всё сложится дальше, но решил двигаться в выбранном направлении, и теперь я студент первого курса Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка по специальности “начальное образование” заочной формы обучения.

 

Работа, как признался Дмитрий, занимает практически всё его время. Но он всегда найдёт возможность сесть на велосипед и прокатиться по улочкам родного Щучина, полюбоваться его окрестностями. А ещё он собирает модели автомобилей – его очень интересует автопром советских времён.

 

– Стать учителем начальных классов и работать с детьми – это моя мечта, – говорит Дмитрий. – Малыши все такие непосредственные, любопытные, готовые постигать мир. С ними очень интересно. Всегда необычна реакция учеников на моё появление: они ведь привыкли, что практически все учителя в школе – женщины, а тут занятия кружка ведёт мужчина. Сначала, как правило, настороженность, а потом всё становится на свои места. Постоянно стараюсь придумывать для них что-то необычное, чтобы заинтересовать, чтобы в конце занятия они видели результат своего труда, то, что они создали своими руками. А лучшая награда – это детское “вау!” и восхищённые глаза моих маленьких учеников.

 

Но, как признаёт Дмитрий, заниматься организацией и принимать участие в мероприятиях самому ему тоже очень нравится. Это постоянный творческий поиск, новые идеи, и опять же – дети. Для организации отдыха ребят, да и праздников для взрослых, недавно во дворце открылось целое отделение – культурно-досуговой деятельности, возглавляет которое Наталья Владимировна Соболь.

 

…Что предложил создавать ребятишкам Дмитрий на занятии объединения по интересам “Рукоделкины” в день нашей встречи? Они работали в технике “объёмное оригами” и клеили змейку из полосок бумаги. Маленьких непосед увлекло интересное занятие, и они сосредоточенно создавали свои маленькие шедевры. А помогал им в этом их учитель.

 

Анна РУДСКАЯ.
Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!