Щучинскому заводу “Автопровод” -- 60. Николай Генрикович и Юрий Генрикович Болтачи не одно десятилетие плечом к плечу трудятся на заводе

Николай Генрикович и Юрий Генрикович Болтачи не только братья по духу, но и по крови. Не одно десятилетие плечом к плечу трудятся два преданных своему делу профессионала на ОАО “Щучинский завод “Автопровод”. 
На завод братья Болтачи пришли не случайно. Здесь на протяжении многих лет добросовестно работали их дядя – Николай Иванович Райко и его жена – Светлана Владимировна, которые, к слову, в этом году были героями нашей газетной полосы. Первым по стопам дяди пошёл Николай. За плечами уже была армия, а на руках – диплом о среднем специальном образовании. Начинал Николай с простой рабочей специальности: в 1979 году был принят учеником электромонтёра по ремонту электрооборудования волочильного участка. Сегодня он работает эмульсоваром и имеет шестой разряд электромонтёра по ремонту электрооборудования. В 2008 году наш герой был занесён на заводскую Доску Почёта и награждён за многолетний труд грамотой ОАО “Щучинский завод “Автопровод”. Преуспел Николай Генрикович и в личной жизни: вместе с женой Лилией Ивановной воспитал трёх замечательных дочерей и дождался внучат. 


Юрий Генрикович Болтач с супругой Мариной Яновной тоже состоялись как родители и вырастили красавицу-дочку. В своё время ради любимого Марина Яновна отказалась от медицинской карьеры в Друскининкае. Зато сегодня Юрий Генрикович с благодарностью вспоминает тот выбор и в беседе признаётся, что с женой ему действительно повезло. 
Юрий Генрикович пришёл на завод “Автопровод” вслед за старшим братом в 1982 году и тоже на должность электромонтёра по ремонту электрооборудования. Так на волочильном участке стало на одного Болтача больше. Путали ли братьев? Возможно, ведь у обоих была одна общая отличительная черта – они работали на совесть. Может, поэтому Болтачи быстро заслужили уважение коллектива. 
– Хорошо ли работать вместе с братом? – спрашиваю у Юрия Генриковича. 
– Конечно, ведь всегда можно рассчитывать на братское плечо и настоящую поддержку, – признаётся заводчанин. – Когда я пришёл на завод, у Николая уже был опыт, и он делился со мной знаниями и умениями, подсказывал все тонкости производства.
 Поддержка была кстати, ведь трудиться доводилось много: на волочильном участке в 80-годы было около 100 различных машин. В три смены работало 109 человек. И за каждым буднем стоял неустанный труд. Электромонтёры ремонтировали и советское, и венгерское, и немецкое электрооборудование. Сейчас на участке всё больше итальянское. Трудностей у Болтачей не возникало: за годы работы опытные белорусы нашли общий язык со всем зарубежным оборудованием. 
 О том, что никуда не уехали из маленького города, братья отнюдь не каются, да и на работу не сетуют, наоборот. 
– Идёшь по городу, смотришь на свой завод, и тянет на проходную, – признаются Николай и Юрий Болтачи. – А как сердце радуется, когда он в лидерах! 
Во время нашей беседы узнала, что это сейчас на волочильном участке можно разговаривать и слышать друг друга. А ведь так было не всегда. Вот только не сильный шум, не старое оборудование не испугали заводчан. Вскоре в цеха и на участки пришла модернизация. На глазах Болтачей рос завод, менялись технологии производства, сменяли один другого опытные директора: А.В. Тельцов, В.В. Кучук, Л.В. Жилинский, А.И. Симонович, Г.В. Скитов, А.Б. Блавацкий… Несменным для Болтачей остаётся одно: верность семейным традициям, любовь к малой родине и преданность родному предприятию. 
Анна КАСПЕР.
Фото автора и из архива
 ОАО “Щучинский завод “Автопровод”.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!