Щучинскому заводу “Автопровод” -- 60. Мастер по ремонту оборудования волочильного участка Юрий Живушко почти 36 лет остаётся верным своему предприятию
Щучинский завод ”Автопровод” стал родным и любимым предприятием для многих горожан. Юрий Михайлович Живушко – один из них. Мастер по ремонту оборудования волочильного участка почти 36 лет остаётся верным своей профессии и предприятию.
Юрий Живушко пришёл на завод в далёком-близком 1982 году. Парень собирался связать свою жизнь с другим предприятием и даже успел поработать на Щучинском ремзаводе. Но то ли случай, то ли судьба решили всё иным образом.
Первая запись в трудовой книжке нашего героя гласит: ”Слесарь-ремонтник ЦМП”. Это стало началом большого заводского пути. В 1995 году молодой перспективный заводчанин Юрий Михайлович назначен мастером по ремонту оборудования волочильного участка. Им по сей день и является.
Наш герой рассказал, что волочильный цех вступил в строй немного позже, чем остальные. Первая продукция была освоена и произведена в декабре 1960 года. Много труда и стараний вкладывали в выпуск продукции: понимали, что потребитель не должен иметь претензий к качеству. Вскоре продукцию цеха стали отправлять на Кубу, в Египет, в Венгрию, Вьетнам и другие страны.
Большое внимание уделялось техническому переоснащению. То и дело появлялись новые машины, нужны были молодые руки, квалифицированные специалисты. Юрий Михайлович старался не подвести предприятие и не подвёл: всегда работал ответственно, качественно и быстро.
Может, поэтому ему доверяли ремонт автопроводских машин, которые были установлены в… ЛТП Волковысского района и месте лишения свободы, где заключённые работали на благо государства и щучинского предприятия.
– Работы на заводе всегда хватало, – признаётся мой собеседник. – Несмотря на то, что трудился в первую смену, зачастую приходилось задерживаться на участке.
Хорошо, что вторая половинка – Елена Владимировна – тоже работала на ”Автопроводе” и в такие минуты не злилась на мужа, а понимала важность дела. Кому, как не ей, знать всё о заводских буднях?
– Я работал, как все, – убеждён Юрий Михайлович Живушко. – Мы старались быть универсальными специалистами, всё схватывали на лету, учились у старших опытных коллег. В нашей профессии мало знать, что такое гайка да болт, ведь в каждом оборудовании есть свои серьёзные нюансы. Хорошо, что с коллективом повезло. Было на кого равняться: Селивёрстов, Якубовский, Пацук, Власенков, Лысенко – это люди, которые не один год отдали заводу ”Автопровод”.
Но не одними трудовыми буднями жил Юрий Михайлович Живушко. Неотъемлемой частью его жизни был спорт. Он и сейчас с присущим спортсменам волнением вспоминает, как играла за завод их футбольная команда. Матчи по мини-футболу собирали возле ”коробки”, что за кинотеатром, огромное толпы болельщиков. Районные и областные соревнования тоже всегда проходили на ”ура!”. А однажды футболисты… выиграли чемпионат области и вошли в третью лигу! Шутка ли: начинали играть вместе с БАТЭ!
Футбол – не единственная страсть Юрия Михайловича Живушко. Он всегда метил в яблочко... в местном тире, который раньше работал на базе СШ №1 г. Щучина. Юрий Михайлович даже освящение для тира делал. На протяжении шести лет заводчанин стрелял сам и учил коллег держать под прицелом мишень: на заводе ”Автопровод” постоянно организовывал соревнования по стрельбе. Из мирных хобби у Юрия Михайловича – тихая охота: грибы да ягоды.
На вопрос, стал ли завод родным, Ю.М. Живушко утвердительно кивнул, мол, а как по-другому, если большая половина жизни связана с ”Автопроводом”?
Завод развивается и идёт вперед. Юрий Михайлович не боится перемен. Ведь даже современным итальянским машинам, которые прописались в волочильном участке, простой белорусский мастер легко может закрутить гайки.
Анна КАСПЕР.
Фото автора и из архива ОАО ”Щучинский завод ”Автопровод”.