Сегодня работники Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества отмечают свой профессиональный праздник
Трудно представить обслуживание и обеспечение социально значимыми и другими товарами граждан страны без работы Белпотребкооперации, которая в этом году отмечает свой 105-летний юбилей. Её составной частью является Щучинский филиал Гродненского облпотребобщества. Сегодня эта организация уверенно развивается, успешно конкурирует с крупными торговыми сетями и качественно оказывает широкий спектр услуг.
На протяжении восьми лет руководит дружным коллективом щучинских кооператоров Вануш Навасардян. И весьма умело! За высокий профессионализм и организаторский талант он недавно был награждён нагрудным знаком “Выдатнік спажывецкай кааперацыі Беларусі”, который ему вручили на торжественном мероприятии в Минске.
– В нашу структуру входят 70 магазинов и 5 объектов общественного питания, – отмечает директор Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества Вануш Рубикович. – Мы обслуживаем не только Щучинский район, но и часть Гродненского района, а также скидельскую зону. У нас насчитывается 12 автолавок, которые развозят продукты в 340 деревень минимум дважды в неделю. Также есть 6 стационарных и 3 выездных заготовительных пункта, куда население может сдать на переработку металлолом, макулатуру, полиэтилен и стеклобой, а во время сезона – яблоки, грибы и ягоды. Имеется 5 промышленных цехов: хлебозавод в Скиделе, убойная площадка в Рожанке, швейный цех в Острино, рыбный цех и цех мясных полуфабрикатов в Щучине, которые недавно прошли модернизацию. Штат работников насчитывает 500 человек.
Вануш Навасардян признался, что конкурировать с крупными торговыми сетями непросто, но именно они в своё время подтолкнули к решению пересмотреть подходы к работе.
– Семь лет назад в Щучине открылся магазин “Алми”, а за ним подтянулись и другие крупные торговые сети, – вспоминает наш собеседник. – Мы быстро поняли, что работать, как прежде, уже нельзя, если хотим не потерять объёмы реализуемого товара и рассчитываем получать стабильную прибыль. Начали стремительно развиваться, чтобы быть конкурентоспособными. Привели в порядок магазины, где нужно – сделали ремонт. Значительно расширили ассортимент товаров и ощутимо снизили цены. Раньше в этом мы сильно уступали конкурентам, но теперь акционные пакеты по ценовой политике у нас практически одинаковые. Кардинальное отличие торговых точек Щучинского филиала Гродненского облпотребобщества в том, что удельный вес белорусской продукции здесь достигает 94%.
За последние два года в Щучинском филиале провели автоматизацию, что позволило значительно оптимизировать и улучшить работу организации. Теперь общей сетью охвачены 50 магазинов, которые управляются из одного центра. Коммерческие операторы контролируют онлайн при помощи компьютера наличие любого товара и срок его годности в разных торговых точках. Это позволяет отслеживать спрос покупателей и вовремя пополнять полки необходимыми наименованиями, а также списывать товары, уже не подлежащие реализации. При этом заведующие магазинами и продавцы в этом процессе не участвуют, как это было раньше.
– При заключении договоров мы анализируем цены, по которым можно покупать и продавать различные товары, – продолжает Вануш Навасардян. – При этом ориентируемся в первую очередь на спрос и размер кошелька потенциальных покупателей. Договариваемся с поставщиками, торгуемся, берём товар крупными партиями, чтобы добиться максимальных скидок. Это приносит положительный результат! За два последних года нам удалось снизить цены в наших магазинах на 20-25%. Это позволяет им успешно выдерживать конкуренцию. Ещё одна составляющая успеха – широкий ассортимент товаров. Количество наименований в зависимости от размера магазина у нас варьируется от 800 до 4000. Показателен пример нашего дискаунтера “ProЗапас”, где очень жесткая ценовая политика. Там не такой широкий внутригрупповой ассортимент, но самые низкие цены в городе.
Особое внимание в Щучинском филиале облпотребобщества уделяется развитию промышленной отрасли, которая приносит организации львиную часть дохода.
– Благодаря проведённой модернизации в убойном цеху мы получили экспортный номер, который даёт право реализовывать нашу продукцию на экспорт, – подчёркивает Вануш Рубикович. – В основном это говядина – замороженное блочное мясо в вакуумной упаковке. Главный наш рынок сбыта – Российская Федерация, куда идёт 85% продукции. Развиваем и рыбную отрасль: можем предложить кильку, селёдку, скумбрию, мойву, карпа, щуку и другую рыбу, которую солим и коптим по своим рецептам.
А ещё щучинцы скоро смогут вновь попробовать горячий свежий хлеб со Скидельского хлебозавода, который производит примерно 100 тонн продукции в месяц. Местные кооператоры планируют приобрести автомобиль для транспортировки выпечки и проработать логистику. Зная упорство и организаторский талант Вануша Навасардяна, ждать осталось недолго!
Александр КАСПЕРЧУК.
Фото автора.