Ромашка вместо смайлика

 

Сегодня можно услышать, что дети перегружены в школе, что неплохо бы отменить домашние задания. Да и вообще, зачем напрягаться с каллиграфией? Ведь в наше время компьютер без труда заменит рукописный текст и исправит все допущенные ошибки.

 

Для меня как для учителя начальных классов это удивительно. Я всегда акцентирую внимание малышей на тех моментах, когда в жизни нам так необходима грамотность и навык каллиграфического письма. Стремлюсь мотивировать своих учеников писать аккуратно и грамотно. Кроме того, навык каллиграфического письма требует внимания и усидчивости, он стимулирует активность определенных участков головного мозга.

 

Во время очередной генеральной уборки в руки попала цветная коробочка: та самая -- из детства. О, сколько здесь всего! Письма, открытки, фотографии, рисунки моих друзей и даже малюсенький цветок ромашки! Все эти сокровища в свое время были бережно перевязаны атласными лентами. Сохранились. Сколько душевных эмоций, радости и легкой грусти в этих конвертах! Слегка пожелтевшая бумага пропитана теплотой, добром и детским счастьем. Бережно развязывая и перебирая свою корреспонденцию, я словно окунулась в свое детство, прониклась тем временем, когда бегала к почтовому ящику каждое утро, а иной раз часами могла глядеть в окно в ожидании почтальона с долгожданными весточками.

 

В минуты этих трогательных воспоминаний и возникла идея подключить своих четвероклассников к написанию традиционных писем на бумаге. На помощь пришел… компьютер. Я без труда отыскала на просторах Интернета свою единомышленницу Марину Александровну из далекого города Энгельса. Так родился совместный мини-проект «Почта добра».

 

Мой восторг от этой идеи дети разделили не сразу. Было много вопросов: «Что писать?», «Как писать?», «Зачем писать?» и вообще «Может эти дети есть в социальных сетях?» Понимание приходило постепенно, понадобилось аргументированные доводы и убедительные слова.

 

Ребята целую неделю трудились над письмами. Некоторые переписывали их снова и снова, старались, выводили каждую букву, готовили в конверт открыточки и другие маленькие сюрпризы. Ответа пришлось ждать больше месяца. Но зато радости не было предела. Кто-то спешил показать полученное письмо всем одноклассникам, кто-то вслух с выражением перечитывал ответ, а кто-то притаился в уголочке со своей маленькой тайной.

 

За год ребята из Щучина и Энгельса по-настоящему подружились, нашли друг друга и в социальных сетях, обмениваются фотографиями и музыкой. Но бумажные письма пишут по-прежнему, потому что в конверте вместе с посланием можно отправить частичку своей души.

 

Как много мы потеряли, сменив рукописные строчки на сухие электронные письма! Ведь в строчках, написанных от руки, сохраняется особая магия  ̶  магия чувств! Именно почерк, цвет чернил передают настоящие эмоции, а никак не стандартные смайлики.

 

Анастасия МАРКЕВИЧ,  учитель начальных классов СШ №2 г. Щучина.

 

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!