Информационное сопровождение государственной политики и формирование информационной повестки региональных СМИ обсудили сегодня на семинаре в рамках работы инновационного медийного кластера. Встреча прошла на базе редакции областной газеты «Гродзенская праўда». В ней приняли участие заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Игорь Булавко, его заместитель Сергей Шумейко, главный редактор областной газеты «Гродзенская праўда» Лилия Новицкая, руководители и представители региональных СМИ Гродненщины.
О лидерах мнений
Ключевая тема, которую обсудили участники семинара, – роль средств массовой информации в жизни общества, в продвижении идеологии государства и интересов человека, а также роль лидеров общественного мнения в формировании инфоповестки в регионе.
По словам Виктора Пранюка за последние два года средства массовой информации существенно изменились. Работать стало гораздо интереснее. Кроме того, региональные СМИ стали смелее, и этого нельзя не заметить. Сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед государственными СМИ, по его словам, является формирование общественного самосознания. И большую роль в этом играют лидеры мнений.
Кроме того, как отметил заместитель председателя облисполкома, в качестве лидеров мнений можно привлекать представителей депутатского корпуса, сенаторов. Это профессионалы из совершенно разных отраслей – образования, науки, культуры, медицины, строительства, сельского хозяйства. Это медийные люди, мнение которых для многих граждан авторитетно. Помимо этого, нужно чаще приглашать на страницы газет и экраны телевизоров почетных граждан города, района, области.
Говоря о взаимодействии СМИ с правоохранительными структурами, Виктор Пранюк отметил, что при освещении каких-то чрезвычайных событий и экстренных происшествий не нужно быть сухими статистами.
– Короткие информационные «вспышки» интересны здесь и сейчас. Наша задача – постоянная работа с населением. Резонансные случаи нужно «раскручивать». Если, к примеру, в какой-то деревне случился пожар, нужно вникнуть в причину, по которой это случилось, провести журналистское расследование и не просто донести до читателя факт случившегося, а рассказать, что к этому привело, кто недоработал, кто проявил неосторожность, какими печальными последствиями все обернулось, – подчеркнул Виктор Пранюк.
Он также отметил, что при формировании имиджа государства важно обращать внимание на то, что происходит в соседних странах, анализировать события, происходящие там, проводить аналогии и сравнения.
Оперативность, достоверность, актуальность
Информационной повестке и тому, что транслируется в медиапространстве в целом, в последнее время уделяется много внимания. А потому важность обсуждения текущих региональных вопросов, касающихся средств массовой информации, переоценить трудно. Как подчеркнул начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Игорь Булавко, руководители на местах должны быть в курсе информационной региональной повестки. Необходимо более активно сотрудничать с учредителями, не бояться делиться мнением и поднимать острые вопросы на уровне руководства райисполкомов.
Игорь Булавко отметил несколько основных тезисов, на которые нужно обратить особое внимание.
– Прежде всего это оперативность деятельности. Мы ежедневно соприкасаемся с очень активным информационным потоком через различные каналы доведения информации. А потому, когда читатель, зритель или слушатель обращает внимание на тот или иной ресурс, оперативность стоит во главе угла, – отметил Игорь Булавко. – Еще один элемент – достоверность информации. Это напрямую способствует повышению доверия граждан к информационному ресурсу. Важную роль играет также региональная актуальность. Нужно обращать внимание на подачу материалов, ставить себя на место читателя или зрителя, анализировать, насколько материал соответствует потребности граждан: людей, которые выписывают газету в сельской местности, или, например, молодого человека, который недавно прибыл на новое рабочее место в определенный населенный пункт.
Кроме того, по словам начальника главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома, особое внимание необходимо сконцентрировать на авторской журналистике и аналитических материалах.
– Граждан нужно информировать и разъяснять им те или иные события, происходящие в обществе. И делать это качественно, – подчеркнул Игорь Булавко.
Главный редактор – главный лидер мнений
О том, что интерес к информационному ресурсу напрямую зависит от людей, которые его представляют, говорили сегодня не раз. Важно, чтобы журналисты не просто доносили до своих читателей и зрителей сухие новости, но и могли дать оценку событиям, проанализировать их, тем самым способствуя формированию общественного мнения.
Как подчеркнула главный редактор областной газеты «Гродзенская праўда» Лилия Новицкая, каждый главный редактор должен периодически выступать в качестве лидера мнений в своем издании, тем самым показывая пример своему коллективу.
– Мы ставим перед своими журналистами определенные задачи, и они их выполняют: освещают порой провокационные события, готовят непростые публикации и ставят под ними свои фамилии. А потому важно и самим не только не оставаться в стороне от информационной повестки, но и активно ее обсуждать, тем самым формируя мнение общества и своего коллектива, – сказала Лилия Новицкая. – Любую организацию, предприятие и редакцию ассоциируют с ее лидером. И если этот лидер появляется на страницах издания или на экране телевизора, комментируя важные для страны и конкретного региона события, авторитет его и его коллектива становится гораздо выше.
Лилия Новицкая подчеркнула также, что очень важно привлекать в качестве лидеров мнений молодых людей. Она поделилась, что «Гродзенская праўда» разрабатывает новый проект, который позволит повысить интерес молодежи Гродненщины к общественно важным и значимым событиям в их стране, регионе, городе.
– Планируем запустить проект «Медиасреда с Гродненской правдой», суть которого в том, чтобы приходить в молодежные коллективы и обсуждать повестку дня. Необязательно в учебный коллектив, можно посещать предприятия и организации и налаживать диалог с молодежью, – рассказала главный редактор «Гродзенскай праўды». – И тогда обязательно найдутся ребята, которые больше заинтересуются происходящим в жизни страны и станут лидерами мнений на страницах нашего издания.
Об опыте на примере
Своим видением роли лидеров мнений на примере своих изданий поделились сегодня руководители всех региональных СМИ. Кроме того, участники семинара обсудили взаимодействие районных СМИ и правоохранительных структур в вопросах противодействия деструктивному контенту, информационное взаимодействие территориальных органов внутренних дел с региональными СМИ. С конкретными примерами выступил главный редактор газеты Волковысского района «Наш час» Дмитрий Юшин. На все вопросы по теме на месте ответил официальный представитель УВД Гродненского облисполкома Максим Базыленко.
В целом, как отметил Игорь Булавко, участники сегодняшнего семинара – люди, которые формируют и реализуют информационную политику на территории региона.
– Это основная сила, которая работает по данному направлению. У нас организовано эффективное взаимодействие, созданы каналы этого взаимодействия. Фактически в режиме онлайн ведется мониторинг и анализ проделанного, предлагаются новые формы работы, – рассказал Игорь Булавко.
Он также отметил, что на уровне республики региональные СМИ Гродненщины занимают весомое место. Свидетельством тому являются высокие награды, которыми отмечают наши издания.
Особое внимание на этом акцентировал заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, который поздравил коллектив редакции «Гродзенскай праўды» во главе с главным редактором Лилией Новицкой с победой сразу в двух номинациях республиканского конкурса «Золотая Литера». Виктор Пранюк также отметил лауреатов престижного конкурса.
– Это очень высокая награда, которой вы удостоены благодаря большому и кропотливому труду. И он по достоинству был оценен на таком высоком уровне, – подчеркнул Виктор Пранюк.