Продавцы псевдолекарств вновь атакуют жителей Беларуси

 

В почтовых ящиках вновь появились листовки с рекламой якобы чудодейственных снадобий

В почтовых ящиках жителей Беларуси — очередное явление псевдогазеты «Целебникъ» с рекламой якобы чудодейственных средств против десятков хворей. Многие спрашивают: можно ли верить написанному? Отвечаем дипломатично: верить можно настолько, насколько «Целебникъ» является СМИ.
 

фото Алексея Матюша.

На самом деле это выполненная в виде четырехстраничной газеты листовка, призывающая приобретать более десятка товаров — капли, сиропы, бальзамы и т.п. Обладателям снадобий обещают «крепкую и стабильную потенцию», «победу над простатитом и аденомой», «вернуть хорошее зрение реально», «здоровую кожу без папиллом и бородавок», «современный метод борьбы с заболеваниями суставов и позвоночника». Уверяют, что чудесные субстанции эффективны в борьбе с диабетом, гипертонией, сердечными заболеваниями, атеросклерозом, алкоголизмом, недержанием мочи… Впрочем, наш читатель Николай Трушко, изучив листовку, задает в своем письме в редакцию резонный вопрос: «Если их препараты излечивают от всех болезней, то почему в поликлиниках тогда не протолкнуться от больных, пришедших на прием к врачу?»

Многие из рекламируемых препаратов встречаются в листовках не первый год. Вот только насчет эффективности есть сомнения. Ибо рекламодатель белым по зеленому пишет о товаре: «Не является лекарственным средством». Вот это правда. Возьмем, к примеру, «Экстракт алоэ по С. Федорову», который, дескать, решает множество проблем со зрением. С алоэ все понятно: полезное растение. А «по С. Федорову» — это как, если в рекламном интервью с неким врачом-офтальмологом говорится, что разработчик состава — российский академик Владимир Филатов? Не о легендарном ли офтальмологе Святославе Федорове речь? В основанной им ныне одной из ведущих офтальмологических клиник России открещиваются от снадобья! Пару лет назад заместитель генерального директора МНТК «Микрохирургия глаза» профессор Назир Ходжаев в интервью информационному каналу «Москва 24» заявил:

— Нет лекарственных препаратов, которые одновременно лечили бы катаракту, близорукость, дистрофию сетчатки, глаукому, косоглазие, блефариты. Если просто взять и сделать коктейль, который состоит из витаминов, ионов серебра, капнуть туда меда и прочее — получится какой-то кустарный раствор, от которого самое большее ожидание — то, что он не принесет вреда.
 

К теме псевдолекарств и их распространения наша газета обращается не впервые. Полтора года назад Мингорисполком уже признавал ненадлежащей и запретил к распространению рекламу целого ряда «чудодейственных» сиропов, масел, капель и эликсиров, достоинства которых расписывались в листовках «Целебникъ». Потребителям поясняли: рекламируемые товары имеют сертификаты и продавать их можно, но они зарегистрированы на территории Беларуси как продукты питания. Они не являются не только лекарственными средствами, но и БАДами! Кроме того, подобная реклама расписывает лечебные свойства товара и обещает отличный эффект, что законодательно запрещено. История повторяется?

— Совершенно верно, начальник отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Ирина Летняк в курсе проблемы. — Информация, размещенная в этой «газете», является неправдой. Мы этого рекламодателя регулярно штрафуем. Информация о нем размещена на нашем сайте, и мы всех предупреждаем: не поддавайтесь на подобные обещания.

Мировая фармацевтика с ног сбилась в поисках оптимальной вакцины против коронавируса, а из листовки мы узнаем: одна упаковка капель (21 рубль упаковка, курс — четыре упаковки) — защита от COVID-19!

ШТРИХ К ПРОБЛЕМЕ

Долой ненужную рекламу!

4 января 2021 года Президент Беларуси подписал Закон «Об изменении законов по вопросам рекламы». В июле вступит в силу нововведение, в соответствии с которым рекламораспространители будут обязаны прекратить доставку рекламы в индивидуальный почтовый ящик по первому требованию его владельца.
 

Комментируя новшество, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Инна Гаврильчик отметила, что потребитель, желающий отказаться от рассылки в почтовый ящик, может, например, написать на почтовый или электронный адрес рекламодателя или рекламораспространителя, если на буклете есть их инициалы и юридический адрес. Можно также разместить наклейку на ящике с требованием не бросать рекламу. Или сообщить о своем нежелании получать рекламу по телефону или любым удобным способом. Рекламодатель и рекламораспространитель будут обязаны прекратить доставку листовок по первому требованию владельца.

— Безусловно, определенные сложности здесь будут, — предполагает представитель МАРТ. — Если же к мнению потребителя не прислушались, он может обратиться в местный орган власти на территории своего проживания, чтобы ему оказали помощь в прекращении рассылки ненужной рекламы. Пока алгоритм такой, практику будем нарабатывать позднее.

 

 

 
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!