Пробки на въезд из Беларуси в Литву не уменьшаются. Рассказываем, в чем причина длинных очередей и какая ситуация в пункте пропуска «Привалка»
Не первый год на въезд в Литовскую Республику перед белорусскими пунктами пропуска стоят длинные вереницы грузовых автомобилей. Очередь классически собирается к выходным, а к середине недели спадает. Есть количественный всплеск транспорта и в разгар осени, ведь грузоперевозчикам важно успеть выполнить свои обязательства до завершения года. Вместе с тем, как рассказали в пункте пропуска «Привалка», эти очереди могли быть гораздо меньше, если бы, оформленные белорусской таможней грузовики, не ждали по несколько часов, когда Литва даст «зеленый» свет.
- Технические средства таможенного контроля, а также информационные технологии, которые применяются в таможенных органах, позволяют нам быстро и качественно выполнять свою работу по оформлению и выпуску транспортных средств, - рассказал заместитель начальника отдела таможенных операций и контроля таможенного поста «Привалка» Вадим Шематович. – Например, более 90% экспортных товаров выпускается сейчас менее чем за 5 минут. Но для того, чтобы транспортные средства пересекали границу без долгих простоев в очередях этого недостаточно. Здесь важна слаженная работа обеих сторон. Зачастую литовская сторона неритмично принимает уже оформленный нами грузовой транспорт, что, естественно, способствует скоплению большегрузов перед нашими пунктами пропуска.
На момент визита журналистов «ГП» в пункт пропуска «Привалка», на его территории находилось более 50 оформленных белорусскими таможенниками грузовых автомобилей, которые ожидали въезда на литовскую сторону. Оказалось, время ожидания этих фур достигает 6 часов, и такая ситуация, к сожалению, возникает не первый год. А вот с автомобилями, которые въезжают в Беларусь дела обстоят иначе – белорусские таможенники оформляют транспорт максимально оперативно по мере подачи сопредельной стороной. Проблема на въезд в Литовскую Республику не может не сказываться на работе грузоперевозчиков, которым нужно успевать «разгрузиться» в сроки. Это отметили и сами водители.
- Держу путь во Францию. Оформился на белорусском пропускном пункте около 12 часов дня, сейчас уже время близится к 15 часам, все еще жду въезда на литовскую сторону, сколько еще простою зависит лишь от них,- рассказал Руслан Маркач. – Ждать приходится подолгу, литовцы принимают автомобили очень медленно и, конечно, это не может не мешать работе. Но приходится ждать.
Дальнобойщик Владимир Швеммер направляется в Ригу. Мужчина рассказал, что такая ситуация с очередями на границе регулярная, и периодически она ухудшается, к примеру, на прошлой неделе ему и вовсе пришлось простоять в очереди почти 30 часов.
- Вот и сегодня - дело близится к трем часам дня, а я уже здесь с девяти и до сих пор не въехал, об отдыхе уже и мечтать не приходится. Литовцы уже не первый раз так медленно принимают, а особенно когда попадаешь в выходные, тогда уж точно приходится здесь подолгу «зависать», - поделился Владимир.
Водитель грузовика Андрей в очереди на границе стоит уже больше 15 часов. Как рассказал мужчина, хоть для дальнобойщиков долгие ожидания в очередях – дело привычное, каждый хочет сберечь время и пересечь границу побыстрее.
Последние два дня в пункте пропуска «Привалка» по выездному направлению оформляют около 200 грузовых автомобилей в сутки, но при необходимости, как рассказали белорусские таможенники, они могут оформлять на выезд до 300 грузовиков.
Всего за сентябрь на въезд и выезд из Беларуси в литовском направлении оформлено порядка 60 тысяч грузовых транспортных средств. И как отметили в Гродненской региональной таможне, цифра эта может быть в разы больше, при условии ритмичного приема литовской стороной.