Первый год в роли учителя. О том, как прошёл он для биолога третьей городской школы Яны Богданчук, читайте в материале

 

Ситуация “первый раз в первый класс” у Яны Богданчук случилась дважды в жизни. Когда пришла в гимназию № 1 г. Слонима ученицей, а через много лет – молодым специалистом в среднюю школу № 3 г. Щучина им. В.А. Рудого. И вот незаметно первый учительский год подошёл к концу. О том, как приняли вчерашнюю студентку опытные коллеги, каких знаний не хватало новичку и собирается ли после отработки по распределению педагог уходить из профессии, – читайте в материале.

 

Яне Богданчук – 21. Родилась в Дрогичине Брестской области. Позже по семейным обстоятельствам семья переехала в Слоним. Девушке с детства нравились биология и химия, даже в олимпиадах по этим предметам участвовала. Поэтому когда стал выбор с поступлением, долго не думала – решила учиться на факультете биологии и экологии в ГрГУ им. Я. Купалы. Родители решение дочери одобрили, благо вуз не так далеко. Студенческие годы пролетели быстро, и вот в сентябре 2024 года молодой учитель по распределению прибыла в отдел образования Щучинского райисполкома.

 

 

– Первый рабочий день в средней школе № 3 принёс мне новые положительные эмоции от знакомства с учреждением образования, коллективом и такими, как я, молодыми специалистами, – вспоминает собеседница. – Моим наставником стала заместитель директора по учебной работе Алёна Викентьевна Дойлидо, которая преподаёт биологию. Мне с ней повезло – она всегда подскажет по предмету, если понадобится – поможет с заполнением документов. Да и кабинет биологии оснащён необходимым демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями для проведения лабораторных и практических занятий. Это очень помогает в работе.

 

Свой первый самостоятельный урок в качестве молодого специалиста Яна Андреевна до сих пор вспоминает с волнением, ведь он проходил в 11 классе. “Такие взрослые ребята! Как меня, такую юную, они воспримут?” – переживала тогда педагог.

 

 

Но одиннадцатиклассники оказались ответственными и доброжелательными. Сразу после линейки, которая проходила за день до учебного занятия, они подошли познакомиться и пожелать удачи своему новому педагогу. Поэтому первый урок оказался не таким напряжённым.

 

Уроки биологии Яна Андреевна ведёт в 6 – 11 классах.

 

 

– С учениками иногда бывает сложно, особенно с 7 – 8 классами, ведь это начало переходного возраста у детей, когда им хочется казаться более взрослыми, – признаётся девушка. – Вообще, идя в школу, представляла себя строгим учителем, но оказалось, что я более добрая и мягкая (улыбается. – Прим. автора). Поэтому стараюсь держать внимание и заинтересовывать учеников творческими заданиями, любопытными экскурсиями и даже интерактивными играми по биологии.

 

– Действительно, как завоевать любовь детей, уважение родителей и признание коллег? – задаю непростой вопрос Яне Андреевне.

 

 

– Слушать и слышать каждого ребёнка. Это первое, – раскрывает она свои педагогические принципы. – Не заводить любимчиков. Если ребёнок тебе доверяет, то это доверие нельзя ни в коем случае предать. Всегда ко всем уважительно отношусь. Не отчитывать перед всеми, ни в коем случае нельзя эту грань переходить и задевать личность ребёнка. Объясняю детям, что образование всегда даёт выбор в жизни, без него возможности ограничены.

 

Что главное для молодого педагога на раннем этапе? Пройдя через первоначальные трудности, страхи и сомнения, Яна Андреевна, кажется, нашла ответ. По крайней мере, для себя она сделала выводы, что очень многое зависит от администрации школы, тех людей, которые создают благоприятные условия для самореализации учителей.

 

 

– Мой первый год в роли учителя позади, результатами учебного года я довольна. Нам никогда не было с детьми скучно и неинтересно. Все уроки проходили увлекательно, – говорит учитель. – Очень полезной стала учёба в областной Школе молодого педагога – эта программа направлена на подготовку и поддержку начинающих учителей.

 

– Планируете дальше оттачивать своё педагогическое мастерство?

 

– Мне нравится моя работа, и нет ощущения, что она отнимает значительную часть моей жизни, – делится своими мыслями молодой специалист. – Мне нравится Щучин и “узнавание” его достопримечательностей, здесь появилось много друзей. Второй год отработки, уверена, будет намного легче и пройдёт ещё более интересно. Но загадывать наперёд не хотелось бы. В университете меня интересовала научная деятельность, различные исследования в области биологических наук. Поэтому не исключаю варианта работы в научной организации.

 

 

Школьный звонок... Разговор приходится завершать. Далее по расписанию урок в десятом классе.

 

– Сегодня предстоит изучение новой темы – “Круговорот веществ в биосфере”, – готовится войти в класс учитель.

 

– А творческое задание будет? – интересуюсь.

 

– А как же! И рисовать будем, и даже  короткий сценарий о путешествии молекулы сочиним.

 

Совершенно точно – этот урок для десятиклассников будет запоминающимся и полезным.

 

 

Виктория ШИЛКО.

Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!