Обновления на М6: разметка, знаки и ограждающая сетка от животных

Сейчас на главной магистрали Гродненщины активно начаты работы по восстановлению разметки. Выполняется горизонтальная и поперечная разметка, причем поперечная производится, как правило, двухкомпонентным пластиком холодного нанесения, что позволяет служить ей порядка пяти лет. На этих работах задействованы 5 разметочных машин РУП "Гродноавтодор". Кроме М6, они восстанавливают разметку на важнейших дорогах республиканского значения М11, Р-11 и других.

 

7671ba4ebe65a905b7f6c54fdb590083.jpg

 

 

Знаковое обновление

 

 

В зимний период за январь-февраль, а также в марте выполнялась замена знаков, утративших свою световозвращающую способность и имеющих дефекты плёнки, поскольку они эксплуатировались больше уже 10 лет. Заменено более 550 знаков. Также дополнительно установлено свыше 6 тысяч световозвращающих элементов на барьерном ограждении с целью повышения безопасности движения, особенно в ночное время. Эти же цели преследует модернизация стационарного освещения на пешеходном переходе около деревни Обухово Гродненского района. Проектные работы уже начаты.

 

 

3406c6605fbd9407f5297a09ae158695.jpg

 

 

Зверь пошел в туннели

 

 

Ведется доустановка ограждающей сетки, препятствующей выходу диких животных на проезжую часть. В основном такая работа проводится в Ивьевском районе, поскольку там самые большие пути миграции диких животных. С начала года там установлено около 4 километров сетки. Лесные животные начинают постепенно привыкать к существующим подземным переходам в Щучинском и Ивьевском районах, а раньше они туда не часто ходили. Однако дорожники применили одну маленькую хитрость: часто замечали, как дикие животные выходили на дорогу и лизали соль. Тогда они подсыпали соль в туннели и зверь туда пошел. Это зафиксировали расставленные у туннелей фотоловушки, которые миграцию диких животных.

 

 

75a46c62566c3bab42b464902d5ef080.jpg

 

 

Также проводится мониторинг установленных специальных сигнальных столбов с синими светоотражающими элементами. Все ДТП с участием диких животных, как правило, совершаются в темное время суток с 22.00 и до утра. Необычные сигнальные столбы с катафотами синего цвета дорожники взяли как эффективный пример из коллег в Западной Европе. Система применяется в том числе между польскими городами Белосток и Августов, проходящими через лесную местность. В ночное время свет фар автомобиля попадает на синий светоотражающий элемент и отражается в сторону леса. Считается, что в природе нет естественного синего цвета, поэтому звери при его отражении на лес пугаются и уходят от дороги. В прошлом году такие знаки установили на определенных участках М6 от Щучинского района до границы с Минской областью. Насколько они работают эффективно, убедятся после проведенного мониторинга, но в местах установки таких знаков ДТП с участием диких животных до настоящего времени не зафиксировано.

 

 

c744877fae7e034f043ff6b29031c328.jpg

 

 

«Кёрхер» наводит порядок

 

 

Для санитарной уборки М6 приобретена экспериментальная машина для мойки разделительных дельтаблоков. Это опытный образец отечественного производства. Она установлена на базе автомобиля МАЗ с емкостью 10 кубометров и возможностью распыления воды шириной до 15 метров. Машина будет не только мыть дельтаблоки, но и специальным составам обрабатывать их, защищая от разрушения. Также ее с помощью планируется освоить технологию ликвидации зимней скользкости через рассеивание жидкости. Новая техника может оснащена «Кёрхером», что мыть мосты, водосливные трубки и другие части инфраструктуры. Раньше эти работы в основном выполнялись вручную.

 

 

90ccbcce956a5505e4364586bf2d28c7.jpg

 

 

От Гродно до Щучина

 

 

На нынешней неделе начинается восстановление асфальтобетонного покрытия от стелы на въезде в Гродно и в направлении развязки " Аульс" протяженностью 2,5 километра с ремонтом путепровода через железную дорогу. Со второй половины месяца начинаются подготовительные работы по ремонту асфальтобетонного покрытия на участке от Гродно до Щучина. Будет проведено фрезерование дефектных мест, заполнение их асфальтобетоном и уплотнение, затем полное восстановление покрытия по технологии поверхностной обработки или технологии Сларри-сил. Материалы приобретены, есть документация, специальная техника готова выйти на магистраль. Подготовительные работы будут начаты со второй половины апреля, а с середины мая при устойчивой плюсовой температуре воздуха они перейдут в активную фазу. К ремонтам привлечены три филиала РУП «Гродноавтодор» – Гродненское ДЭУ-51, Волковысское ДЭУ-52 и Слонимское ДЭУ-54.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!