Новый мост через Неман в агрогородке Белица соединил Лидский и Дятловский районы
Объект способствует улучшению транспортной инфраструктуры и качества жизни людей всего Принеманского региона, сообщает "ГП".
В ближайшее время будет сдан в эксплуатацию автомобильный мост через реку Неман в агрогородке Белица, соединивший Лидский и Дятловский районы. Это один из двенадцати мостов в списке Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, которые поручил построить либо восстановить Глава государства.
– Первоначально планировался капитальный ремонт старого моста, построенного более шестидесяти лет назад, но когда в РУП «Гродноавтодор» делали инвестиционное обоснование, выяснилось, что целесообразнее построить новый, – рассказывает председатель Лидского райисполкома Сергей Ложечник. – Новый мост построен рядом со старым на автомобильной дороге М11. Длина сооружения – 345,23 метра, ширина проезжей части – 10 метров плюс почти по два метра с каждой стороны отведено на тротуарные дорожки.
Работы выполнили специалисты ОАО «Мостострой», которое является генподрядчиком строительства, в частности, филиалы МСУ №3 и «Мостоотряд №58, которые имеют богатейший опыт в мостостроении. Субподрядчик – ОАО «ДСТ №6 г. Гродно» (филиал ДСУ №24). Современные технологии мостостроения и ударная работа мостостроевцев позволили возвести мост за два года. Для его строительства использованы передовые технологии, оборудование и материалы высокого качества, чтобы обеспечить безопасное передвижение по сооружению транспорта и пешеходов.
Мощные железобетонные пролетные строения и железобетонные плиты проезжей части рассчитаны на огромные нагрузки. Береговые и промежуточные стоечные опоры – на усиленных свайных основаниях. Тело опоры – сборно-монолитное, индивидуального проектирования, с проемами и двумя рядами стоек арочного типа, объединенных монолитным участком, что придает опорам стильный современный силуэт. Для освещения моста установлены металлические мачты. И, что очень важно, сняты ограничения для большегрузов. Ведь старый мост имел недостаточный габарит дорожного полотна и ограничения, в связи с чем водителям большегрузных авто приходилось делать большой крюк.
– Этот объект имеет огромное значение не только для двух районов-соседей и их жителей, – подчеркивает Сергей Ложечник. – Он способствует улучшению транспортной инфраструктуры и качества жизни людей всего Принеманского региона. За что мы благодарим руководство страны и всех, причастных к строительству.
Средство на строительство важного объекта выделило государство. Общая стоимость проекта – более 40 миллионов рублей. Уже освоены 35. В течение полугода предстоит демонтаж старого моста: металлическая конструкция пойдет на переработку, а железобетон после дробления используют при подсыпке дорог. К слову, старый мост эксплуатировался все время, пока шло строительство нового.