Новые требования для пунктов выдачи заказов

 

Комитет государственного контроля Гродненской области в рамках осуществления контроля за соблюдением законодательства, определяющего правила торговли, и соответствующих профилактических мероприятий, обращает внимание владельцев пунктов выдачи заказов интернет-магазинов на вступившие с 11 июля 2024 года изменения Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 года №31. Эти изменения направлены на создание больших возможностей для реализации прав потребителей.

 

В соответствии с указанными изменениями владелец пункта выдачи заказов обязан довести до сведения покупателя в (на) принадлежащем ему пункте в доступном для обзора месте и удобной для покупателя форме следующую информацию:

 

- полное наименование и место нахождения владельца пункта выдачи заказов (если владельцем пункта выдачи заказов является индивидуальный предприниматель - фамилия, собственное имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя), сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (дата государственной регистрации, регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или регистрационный код (номер) в стране регистрации (при наличии);

 

- номера контактных телефонов, адрес электронной почты владельца пункта выдачи заказов;
режим работы;

 

- названия (адреса) интернет-ресурсов продавца и (или) интернет-площадок, в отношении которых покупателям предоставляются услуги в (на) пункте выдачи заказов.

 

Следует обратить внимание, что владелец пункта обязан оказывать содействие покупателям в защите их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.

 

Также следует отметить, что передача покупателю товаров, продажа которых лицам, не достигшим определенного возраста, запрещена законодательством, допускается только после предъявления покупателем, заключившим договор, документа, содержащего дату рождения, фотоизображение (цифровой фотопортрет) и позволяющего установить возраст этого покупателя.

 

Кроме того, в случае, если владелец пункта выдачи заказов намерен приостановить (прекратить) свою деятельность, он должен не менее чем за пятнадцать календарных дней до приостановления (прекращения) своей деятельности разместить соответствующую информацию на главной (начальной, стартовой) странице своего интернет-ресурса, своей интернет-площадки или в (на) пункте выдачи заказов (при его наличии).

 

Указанные новшества направлены, прежде всего, на защиту прав потребителей в сфере торговли через интернет-магазины.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!