На трассе М6 время измеряется в метрах

К 2018 году траса М6 станет дорогой первой категории, а пока здесь во всю кипит работа. Только на щучинском участке на реконструкции магистрали работают около 100 человек, задействовано 9 бульдозеров, 12 экскаваторов, 4 автогрейдера, 2 трактора МТЗ, 4 погрузчика, 7 катков, 45 самосвалов – всего до 120 единиц техники. Первый реконструируемый участок протяженностью чуть более 12 километров от Щучина до пересечения с дорогой Василишки-Желудок к концу года заработает в штатном режиме.

Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метров обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы – 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции – 120 км/ч. 

-- В Щучинском районе ведутся ремонтные работы магистрали на участке с 194 по 211 километр, -- говорит начальник группы инжинеровки РУП «Белдорцентр» Сергей Тадеушевич Еремейчик. – Мы раскорчёвываем деревья, расширяем и выравниваем дорожное полотно, обустраиваем объезды. Для отвода воды вместо железобетонных труб прокладываем гофрированные толщиной 6 мм, которые оцинкованы и покрыты полимерной плёнкой, защищающей от коррозии. Аналогичную технологию применяли при реконструкции щучинского участка дороги М6 с 211 по 217 километр.

Согласно разработанному проекту, толщина «дорожной одежды» на обновленном участке магистрали составит более 1,2 метра, из которых 35 сантиметров – это щебёночное основание, а 21 сантиметр – асфальтовое покрытие.

-- Чтобы вода не подмывала грунт, мы прокладываем разделяющее геотекстильное пробивное полотно, -- поясняет С.Т. Еремейчик. -- Оно не пускает влагу из глины, а отталкивает её вниз. Такая технология позволяет значительно продлить срок эксплуатации дороги. Используя опыт реконструкции трасс М4 и М5, мы разделим полосы монолитным бетонным ограждением. К слову, практически два километра такого барьера уже смонтировали брестские дорожники. Специально для этих работ на щучинском участке дороги М6 собрана бетонно-смесительная установка, выпускающая до 20 кубов бетона в час. Цемент доставляется сюда из Красносельска.

Активно ведётся укладка пешеходно-велосипедной дорожки от Ищелно до Щучина длинной 11 километров. Двигаясь по ней, местные жители и дачники будут в безопасности.

Побеспокоились здесь и о братьях наших меньших. На 191-м километре магистрали оборудуется специальный подземный переход в местах миграции диких животных. Чтобы не отпугивать их, на дороге установят шумозащитный экран. Так называемый скотопрогон планируют открыть к концу текущего года. Кроме этого, на всем протяжении автомагистрали через леса установят специальные оградительные сетки. 

-- Если погода не будет препятствовать, мы начнём укладывать так называемые финишные слои на щучинском участке дороги М6, -- подытоживает Сергей Тадеушевич. -- Это позволит открыть здесь движение без всяких ограничений.

Александр КАСПЕРЧУК.

Фото автора.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!