– Задача педагогов и родителей не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и подготовить его ко встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями. Так возникла идея создания ресурсного центра по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников и младших школьников, – рассказала гостям заведующий яслями-садом №3 Ирина Перко.
Обучение в учреждении построено по принципу развлекательной игры и на зрелищных эффектах. Центр состоит из 10-ти станций: «Телефоны экстренных служб», «Правила дорожного движения», «Комната задымления», «Первая медицинская помощь», «Ориентирование на местности» и другие – переходя с этапа на этап и играя, дети учатся избегать чрезвычайной ситуации в жизни, а если она случилась – выходить из неё живыми и здоровыми.
Пообщался министр образования с педагогами, поинтересовался их работой и отдыхом. Уделил внимание и детям.
В Центре творчества детей и молодёжи, который ведёт свою историю с 1966 года, когда он именовался ещё Домом пионеров, занимаются поддержкой и развитием талантов.
Здесь открыто 109 объединений по интересам (38 из них работают на базе школ), в которых занимается 1 335 учащихся. Андрею Иванцу представили работу некоторых из них. Мастер-классы по керамической лепке, соломоплетению, изобразительному искусству, робототехнике и сублимации, хореографии провели воспитанники и педагоги учреждения.
– Наш центр многопрофильный, мы предоставляем современные образовательные услуги. В 2019 году учреждение переехало в новое здание с отличной материально-технической базой. Например, кабинет керамики и лепки оборудован всем необходимым: гончарным кругом, стойками для сушки работ, печью для обжига. В таких условиях с хорошим оснащением работают все наши педагоги, – рассказала заместитель директора центра творчества Светлана Лета.
Гимназия №1 – одно из лучших учреждений образования района. В нём учится 611 школьников и работает 62 педагога – и каждый старается своими делами и победами прославить родное учреждение. Учащиеся ежегодно становятся призёрами и победителями областной и республиканской олимпиад, много достижений и в конкурсах воспитательной, спортивной и экологической направленности.
– Мы активно участвуем в грантовых проектах – за 5 лет их было реализовано свыше 10-ти. Сотрудничаем с учреждениями городов-побратимов. Для чего? Чтобы показывать детям, что надо путешествовать, знакомиться с культурой и историей других стран, но при этом возвращаться в нашу страну и здесь жить, учиться, трудиться. Мы являемся модератором проекта концерна «Росэнергоатом» «Планета баскетбола – Оранжевый атом». В него вовлечены практически все учреждения образования нашего района, мы также встречаемся с детьми из других городов и вместе играем в баскетбол, – рассказала директор гимназии №1 Елена Севостьян.
Гимназисты продемонстрировали работу своей телестудии – и даже взяли интервью у министра образования, рассказали о записи подкастов, занятиях спортом и сохранении исторической памяти.
– Сегодня в государстве созданы все условия для того, чтобы система образования работала эффективно. Познакомившись с учреждениями дошкольного и общего среднего образования, хочу сказать главное: надо любить свою профессию и быть по-настоящему преданными своему делу, – отметил министр образования Андрей Иванец. – Немаловажным является и создание соответствующих условий для того, чтобы у педагога была возможность реализовать потенциал: хорошая материально-техническая база, возможность использовать современные программы, чтобы организовать образовательный процесс наиболее эффективно. Отмечу, что благодаря тесному взаимодействию местных органов власти, руководителей, которые работают в учреждениях образования, в Островецком районе созданы во многом идеальные условия для того, чтобы наши дети, приходя в школу, получили не только образование и воспитание, но и хорошую путёвку в жизнь.
В гимназии министр образования встретился с педагогической общественностью района и представителями Молодёжного парламента. Разговор шёл о системе дошкольного и общего среднего образования, работе с молодёжью, создании новых учебников, едином экзамене, возможности детей из регионов заниматься в Национальном детском технопарке. Были подняты и другие актуальные вопросы образования.
В программе министра образования было и посещение информационного центра Белорусской АЭС.