Купили неисправный гаджет? Узнайте, к кому обратиться за помощью

Сегодня мы не представляем нашу жизнь без телефонов, компьютеров, телевизоров, пылесосов, других гаджетов и электронных «помощников по хозяйству». Однако не всегда их покупка приносит ожидаемую радость: случается, еще до истечения гарантийного срока прибор начинает давать сбои или вовсе выходит из строя. При этом зачастую продавец не спешит возвращать покупателю деньги, уплаченные за товар, ссылаясь на то, что тот нарушил правила эксплуатации. Урегулировать спор между сторонами может помочь заключение эксперта.

 

 

 

 -- В управлении Государственного комитета судебных экспертиз по Гродненской области экспертизы радиоэлектронных устройств и электробытовой техники проводятся на протяжении трех лет, -- рассказывает начальник Щучинского районного отдела Государственного комитета судебных экспертиз подполковник юстиции Дмитрий Апанович. -- Сюда входят не только исследования по постановлениям органов внутренних дел, но и заявлениям граждан. К примеру, в одном из случаев заключение эксперта помогло гродненке вернуть деньги за неисправный пылесос, купленный в интернет-магазине.

 

Как рассказал со слов своих коллег Дмитрий Анатольевич, к сожалению, новое приобретение недолго радовало покупательницу. Во время работы пылесос начал сильно нагреваться и издавать запах гари, после чего сгорел мотор. По гарантии товар не поменяли, но сделали ремонт, однако ситуация повторилась. Очередное обращение в магазин не принесло результатов: продавец отказался забирать пылесос, настаивая на том, что случай не гарантийный, так как в моторном отсеке обнаружено значительное количество пыли. А это, со слов продавца, – результат нарушения правил эксплуатации. Однако гродненка знала, что действовала в соответствии с инструкцией, поэтому решила прибегнуть к помощи экспертов. В ходе исследования пылесоса установлено, что прибор на самом деле имел конструктивный дефект. Он заключался в недостаточной фильтрации воздушно-пылевого потока, вследствие чего пыль попадала в моторный отсек и на двигатель. Мотор грелся, двигатель выходил из строя. В итоге продавец вернул покупательнице деньги за пылесос и стоимость проведенной экспертизы.

 

В другом случае эксперты помогли человеку доказать наличие дефекта в ноутбуке. Спустя некоторое время после покупки, совершенной в интернет-магазине, гродненец столкнулся с проблемой, связанной с нестабильным wi-fi-соединением. Продавец отказался вернуть деньги за товар, поэтому мужчина обратился к экспертам. Во время проведения экспертизы эксперт действительно обнаружил неисправность: при загрузке файлов большого размера из интернета посредством wi-fi-соединения связь прерывалась. Вместе с тем каких-либо нарушений правил эксплуатации пользователем выявлено не было. Также, как и в истории с пылесосом, покупатель смог доказать свою правоту и вернуть неисправный ноутбук продавцу. Тот возместил гражданину уплаченные за товар денежные средства и расходы на проведение экспертизы.

 

По словам Дмитрия Анатольевича, на экспертизу к его коллегам попадают самые разные радиоэлектронные устройства и электробытовая техника. Для того, чтобы определить работоспособность того или иного прибора, выявить неполадки в его функционировании и установить причины их возникновения, необходимо обладать серьезными знаниями в области физики, электроники, радиотехники, а также постоянно следить за развитием современных технологий. Во время исследования эксперту необходимо осмотреть устройство, изучить документацию, а также провести эксперименты.

 

Очень часто к экспертам обращаются граждане, обнаружившие в технике механические повреждения.

 

-- Поэтому при покупке товара необходимо сразу осмотреть его на наличие трещин, царапин, деформаций и других повреждений, так как если дефекты обнаружатся дома, доказать, что они появились по вине производителя, практически невозможно, – говорит собеседник. Поэтому на этапе консультации мои коллеги объясняют, каковы шансы того, что экспертиза выявит механические дефекты производства и смогут ли они ответить на поставленные вопросы.

 

Также в рамках экспертизы радиоэлектронных устройств и электробытовых приборов специалисты могут восстановить информацию, удаленную с телефона, жесткого диска компьютера или карты памяти, получить доступ к заблокированному смартфону (в зависимости от марки и модели). Что касается экспертиз для нужд правоохранительных органов, их большинство. При этом Дмитрий Анатольевич отмечает, что в последнее время всё чаще приходится проводить исследования по уголовным делам о мошенничествах:

 

– К моим коллегам попадает немало “фейковых” телефонов, которые реализовывались под видом известных торговых марок. Также случается, что человек покупает внешне современный аппарат, а потом под новым корпусом обнаруживает телефон с характеристиками 5-7-летней давности. Как правило, все эти устройства -- приобретенные с рук. Моим коллегам не раз доводилось исследовать “фейковые” айфоны. И, надо сказать, тот, кто никогда раньше не держал в руках оригинал, вряд ли сможет отличить его от подделки. Однако уже после непродолжительной эксплуатации пользователь начинает подозревать, что телефон неоригинальный. Продавец, как правило, исчезает либо отказывается расторгнуть сделку. Поэтому, приобретая товар с рук, будьте бдительны!

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!