Для молодых педагогов Маргариты Кирик, Екатерины Шевчик, Маргариты Китурко новый учебный год стал первым после окончания высшего учебного заведения и по-настоящему особенным: девушки не просто начали свой трудовой путь молодых специалистов-педагогов, они стали учителями в тех же школах, где еще недавно сидели за партами. О выборе профессии и о том, как приняли своих вчерашних учеников опытные коллеги, рассказали корреспонденту «ГП» начинающие педагоги.
Маргарита Кирик, учитель английского языка гимназии № 9 имени Ф.П. Кириченко г.Гродно:
«Родные стены помогают»
Маргарита Кирик окончила факультет романо-германской филологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. Поначалу девушка и подумать не могла, что спустя время будет работать учителем английского языка в родной гимназии №9 города Гродно, в которой проучилась с 1 по 11 класс и которую окончила в 2017 году.
– Профессия педагога привлекла меня прежде всего своей гуманностью. Работа с детьми приносит удовольствие, мне очень нравится их учить чему-то новому, передавать свои знания. Учителя для детей, можно сказать, вторые родители. А так как еще со школы я любила изучать иностранные языки, решила стать именно учителем английского языка, – рассказала Маргарита Кирик. – Когда узнала, что есть возможность работать в родной гимназии, была просто счастлива. Мне этого, признаюсь, очень хотелось. От школьных лет у меня остались только приятные воспоминания. Теперь же я здесь учитель, а не ученик. Рассчитываю остаться надолго. Мне здесь нравится. Помимо того, что атмосфера особенная, как-никак в родные стены возвращаешься, здесь еще и коллектив отличный, и администрация, и дети. Многие учителя еще меня учили. Например, директор гимназии Оксана Валерьевна преподавала русский язык в старших классах.
Самое непростое в профессии учителя, считает молодой педагог, – установить контакт с учениками, сделать так, чтобы каждый вне зависимости от уровня своих знаний смог усвоить материал.
– Стараюсь находить подход к каждому ученику, чтобы мотивировать их на изучение иностранных языков. Готовясь к урокам, стараюсь принимать во внимание всех учеников, уровень усвоения ими знаний. Чтобы разнообразить урок, не зацикливаюсь только на учебнике: использую дополнительный материал – распечатки, статьи. Иногда по теме включаем различные познавательные аудиовизуальные материалы, чтобы ученики лучше воспринимали информацию, – дополнила Маргарита Кирик.
Екатерина Шевчик, учитель ИЗО СШ №13 г. Гродно:
«Учить детей – дело семейное»
Наша следующая героиня Екатерина Шевчик родилась и выросла в Щучине. В шестом классе, когда родители построили жилье в Гродно, девочке пришлось сменить школу. Так она стала учащейся средней школы №13.
Позже девушка поступила в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы на факультет искусств и дизайна. И с самого начала была уверена в том, что в будущем вернется в родную школу и будет преподавать изобразительное искусство – это была мечта, которой суждено сбыться.
– Мне всегда нравилось рисовать. Занималась в художественной школе и знала, чем хочу заниматься в будущем. Поэтому сомнений в выборе профессии не было никаких. Тем более что учить детей для нас дело семейное: мои мама и бабушка тоже педагоги. Можно сказать, у нас уже династия учителей в семье. Не жалею, что и я решила попробовать свои силы в этом, поближе познакомиться с профессией учителя, – отметила Екатерина Шевчик. – Свои школьные годы вспоминаю с радостью, даже скучаю по тому времени. В средней школе №13 замечательные учителя, особенная атмосфера. Когда вернулась сюда как учитель, меня очень хорошо приняли. Сразу влилась в коллектив.
К своей работе молодой педагог подходит с большой ответственностью. Екатерина считает, что уроки изобразительного искусства воспитывают у учащихся эстетический вкус, развивают стремление к совершенствованию. На уроке ИЗО ребята не просто погружены в творчество, но и узнают много интересного из истории изобразительного искусства, что, безусловно, расширяет их кругозор.
– Стараюсь детям донести то, что важно знать, и всемирную историю, и историю Беларуси, и историю искусств. Это не просто очень интересно, но и пригодится им в будущем. На уроках стараюсь использовать интерактивные методы преподавания. Например, на свой первый урок подготовила презентацию, мы также играли в «вопрос-ответ». Планирую показывать детям интересные фильмы, чтобы закрепить знания, будем решать тесты. Словом, ребята не просто рисуют и делают что-то своими руками, но и узнают много интересного о разных техниках искусства, знакомятся с известными художниками. На таком предмете, как ИЗО, слаженно и продуктивно начинают работать оба полушария головного мозга. Думаю, сумею заинтересовать детей и что-то новое узнать сама, – уверена молодой учитель.
Маргарита Китурко, учитель русского языка и литературы СШ №32 г.Гродно:
«Любимая учительница стала коллегой»
Маргарита Китурко окончила ГрГУ имени Янки Купалы по специальности «Русская филология». По распределению девушка попала в среднюю школу №32 г. Гродно. В этой школе для нее все родное и знакомое, ведь именно здесь она получила путевку во взрослую жизнь.
Примером в профессии для Маргариты Китурко стала ее учительница русского языка и литературы Ирина Тадеушевна Змитрович. О ней девушка хранит самые теплые воспоминания.
– Именно она помогала мне подготовиться к ЦТ, которое я впоследствии успешно сдала и поступила в университет. Ирина Тадеушевна привила мне любовь к профессии и к выбранной специальности. Ее уроки я очень любила, – поделилась молодой педагог.
После окончания вуза девушка мечтала вернуться в родную школу, ее мечта осуществилась. И вот спустя четыре года она стала коллегой своим бывшим учителям.
– В этой школе я училась со 2 по 11 класс, я здесь всех знаю. Учителя – замечательные люди, приняли меня очень тепло. Работаю всего несколько дней, но уже успела получить много советов и напутствий. Все мне рады и, главное, считают меня хорошей учительницей, – рассказала Маргарита. – Свои учебные предметы считаю очень важными для ребят. Каждый человек должен быть грамотным. Владеть грамотной письменной и устной речью важно в любой профессии.
Сегодня у девушки не только достаточное количество часов, ей доверили классное руководство у пятиклассников.
– Для своих учеников стараюсь быть примером, – поделилась Маргарита Китурко.
В начале трудового пути, признается молодой учитель, ей пришлось нелегко, ведь предстояло многому научиться. Очень ответственным моментом в начале карьеры стало знакомство с детьми и родителями. Но любые трудностью девушка готова преодолевать. Впрочем, как и каждая героиня нашего материала.