Индивидуальным предпринимателям обязательно нужно получить ЭЦП до октября текущего года

 

ИП обязательно нужно получить ЭЦП до октября 2024 года, сообщает Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.

 

В Беларуси с этого года для всех индивидуальных предпринимателей введена обязанность по предоставлению налоговых деклараций в виде электронного документа. Речь идет о документе в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность. А это подтверждается применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи с использованием открытых ключей организации или физического лица, подписавших этот электронный документ. Таким образом, ИП необходимо получить сертификат открытого ключа. Узнали, как, а главное, когда это сделать.

 

Подписанному верить

В этом году вступил в силу обновленный Налоговый кодекс. Одна из новелл – обязанность предоставления индивидуальными предпринимателями в налоговые органы налоговых деклараций в виде электронного документа. Причем подписанного электронной цифровой подписью. Это уникальная цифровая информация в виде символов, благодаря которой можно получить информацию, кто именно и когда подписал документ. Проще говоря, это аналог собственноручной подписи, позволяющий совершать юридически значимые действия дистанционно из любой точки мира. И что важно, подделать ЭЦП невозможно. Начиная с июля 2014 года в Беларуси издано около 2,3 млн сертификатов открытых ключей проверки ЭЦП. Ежедневно их количество увеличивается в среднем на 1,5 тысячи единиц, рассказал пресс-секретарь Министерства по налогам и сборам Сергей Солодухо:

 

– В Беларуси создана сеть из 44 точек оказания услуг на базе 12 регистрационных центров, где предоставляют весь спектр услуг по регистрации пользователей, выпуску сертификатов открытых ключей, выдаче средств ЭЦП во всех областных, а также крупных районных центрах. Недавно в Минске заработал новый регистрационный центр Национального центра электронных услуг. В нем можно получить услуги по изданию, продлению, обновлению сертификатов электронной цифровой подписи.

 

К слову, с начала года более 195 тысяч юридических лиц получили, продлили или обновили ЭЦП. Количество физлиц немного меньше – около 86 тысяч.

 

В частном порядке

С учетом трансформации предпринимательской деятельности в стране у многих индивидуальных предпринимателей возникает вопрос, как же получить ту самую электронную цифровую подпись. Сложного ничего нет. Где это можно сделать, мы уже рассказали выше. Сперва понадобится пакет документов.

 

– Это документ, удостоверяющий личность (паспорт, ID-карта, вид на жительство, удостоверение беженца (только оригиналы); копия документа, подтверждающего оплату услуги в распечатанном виде; перечень сведений о подписчике для индивидуальных предпринимателей, заполненный и подписанный ИП и заверенный печатью (при наличии печати), а также копия свидетельства о государственной регистрации ИП, – рассказал пресс-секретарь МНС. – А при получении услуги «без выдачи носителя ключевой информации» дополнительно нужно иметь носитель ключевой информации с паспортом носителя. При наличии биометрического вида на жительство или идентификационной карты индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы, в том числе подавать налоговые декларации.

 

При этом оформить ЭЦП можно на разных носителях, как на USB при работе с компьютера или ноутбука, так и на сим-карте при работе с мобильной подписью.

 

– Теперь что касается порядка получения ЭЦП. Сперва надо выбрать регистрационный центр, аккредитованный в ГосСУОК. Далее определитесь с услугой – издать сертификат, выбрать срок, на который хотите получить сертификат. Потом нужно оплатить услугу либо по счету-фактуре, либо через ЕРИП. Затем со всем перечнем собранных документов обратитесь в регистрационный центр. Это можно сделать, записавшись предварительно либо посетив регистрационный центр в порядке живой очереди, – сообщил Сергей Солодухо. – Для ИП, у которых имеется действующая ЭЦП, но срок которой истекает до наступления отчетного периода, на официальном интернет-сайте НЦЭУ в разделе «Сертификаты ЭЦП и носители» размещена информация об услуге дистанционного издания сертификата индивидуального предпринимателя (физического лица) с использованием действующего сертификата.

 

Тем временем

Информацию о сертификатах электронной цифровой подписи теперь можно получить онлайн на портале «Е-Паслуга». Услуги доступны юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по доступу со строгой аутентификацией в отношении себя или своей организации. В связи с проведением мероприятий по переводу электронных услуг с единого портала электронных услуг ОАИС предыдущей версии на портал «Е-Паслуга» с 1 октября оказание услуги «Предоставление информации по действующим сертификатам государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь» будет прекращено.

 

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!