Фундамент прошлого - основа для будущего: в Гродно находится самый высокий мост в Беларуси

 

Уникальное строение удалось возродить благодаря средствам, заложенным в Госинвестпрограмму.

 

 

Церемония открытия Восточного моста в Гродно с участием Президента состоялась в августе, пишет корреспондент sb.by. Уникальное строение удалось возродить благодаря средствам, заложенным в Государственную инвестиционную программу. Этого момента с нетерпением ждали прежде всего гродненские автовладельцы, для которых с введением объекта в эксплуатацию решились транспортные проблемы. Хозяева близлежащих к городу дач получили благоустроенные подъезды к своим земельным наделам, велосипедисты — отличные велодорожки.

 

Уникальность четвертого гродненского моста в том, что его «фундамент» был заложен в далекие 60-е годы. Это был железнодорожный мост, который мог использоваться в интересах ракетных войск стратегического назначения. Запас прочности позволил реконструировать его под автомобильный. Благодаря мастерству гродненских архитекторов и мостостроевцев объект стал четырехполосным. Его длина 240 метров, а высота над уровнем воды — 32,5 метра.

 

Сейчас самый высокий мост в Беларуси активно эксплуатируется, а пассажиры во время поездки могут любоваться удивительными пейзажами, которые ранее были недоступны.

 

Гродненец Алексей Жидок уверен, что государство эффективно вложило немалые средства в возведение этого объекта:

 

— По сути, мост является связующим звеном в транспортной сети нашего города. Первый его участок связал микрорайоны Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе ОАО «Гродно Азот». Автолюбители его используют в качестве объездного пути, чтобы обогнуть пробки в часы пик. Транзитный транспорт имеет возможность сразу выехать на М6 (Гродно — Минск).

 

Вдоль дорожного полотна высажено 400 деревьев. Весной здесь зазеленеют ясени, липы, а сами гродненцы предлагают высадить дубовую аллею. Сразу после открытия по новому мосту начал курсировать автобус № 52 «Гродно Азот» — Вишневец, который ежедневно доставляет жителей отдаленного микрорайона на работу.

 

Гродненцы понимают: этот безусловно важный для города объект — часть масштабного республиканского проекта по строительству кольцевой вокруг Гродно. Полноценный транспортный коридор должен полностью решить проблему транзита.

 

— Пропускная способность Восточного моста — 2,5—3 тысячи автомобилей в час, — рассказал начальник отделения агитации и пропаганды УГА УВД Гродненского облисполкома Андрей Цыдик. Открытие в городе четвертого моста позволило разгрузить движение по трем остальным и постепенно ставить их на капитальные ремонты. Буквально пару недель назад полностью открыли для движения Старый мост, который на несколько недель был частично закрыт на ремонт. Для многих автовладельцев наличие Восточного моста стало отличным шансом доехать на работу без опозданий, а также без стояния в пробках вернуться домой. С 10 января 2022 года начнется реконструкция одного из самых загруженных гродненских мостов — Румлевского. В этом случае часть потоков также перенаправится на Восточный мост.

 

Тем временем архитекторы работают над пятой очередью, которая станет частью 36-километрового кольца вокруг города. Без новой объездной, частью которой уже стал четвертый гродненский мост, Гродно сложно будет развиваться, учитывая быстроту возведения многоэтажек в новых микрорайонах.

 

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!