"Это сродни принятию новой Конституции". У Лукашенко обсудили корректировку Кодекса об образовании
Президент Беларуси Александр Лукашенко собрал совещание по обсуждению вопросов законодательного совершенствования национальной системы образования, передает корреспондент БЕЛТА.
Обсудить на уровне главы государства новую редакцию Кодекса об образовании и изменения в правила приема в высшие и средние специальные учебные заведения договорились еще 24 августа на Республиканском педагогическом совете. Проект кодекса был принят депутатами в первом чтении и подготовлен к рассмотрению во втором.
По поручению Президента на совещание были приглашены представители национальной системы образования, как теоретики, так и практики, а также эксперты. "Правильно, что здесь присутствуют специалисты из регионов, в том числе из глубинки", - отметил Александр Лукашенко.
Рассмотрение наиболее важных актов законодательства в широком кругу у Президента давно стало традицией. "Корректировка кодекса и правил приема в образовании сродни принятию новой Конституции - только, естественно, в данной сфере. Нам и нашим детям по ним жить, учиться и работать. И главное при этом не навредить", - подчеркнул глава государства.
Александр Лукашенко констатировал, что за последние годы в стране многое сделано в системе образования: создана необходимая законодательная база, обеспечивается стабильное финансирование, обучающимся и педагогам оказывается социальная поддержка.
"И отдачу от этого мы видим. Больших претензий к отрасли нет. Свидетельством того являются укрепление позиций нашей национальной системы образования на международном уровне, рост числа иностранных граждан, изъявляющих желание учиться у нас, победы наших ребят на международных олимпиадах. Белорусских выпускников готовы после вуза забрать к себе многие иностранные компании, и в том числе за рубежом", - заявил Президент.
В то же время глава государства отметил необходимость дальнейшего повышения доступности и качества образовательных услуг.
Планируемые нововведения были подробно обсуждены на Республиканском педагогическом совете. Параллельно проводились общественные обсуждения и диалоговые площадки, на которых не только прорабатывались предложенные Министерством образования новеллы, но и фиксировались инициативы от педагогов, родителей, всех заинтересованных.
"Словом, вроде бы объемная работа проведена. Хотелось бы узнать, все ли предложения были учтены в ходе подготовки кодекса и правил приема. Если нет, то почему? Мы понимаем, что мир меняется очень быстро и наша система образования должна так же оперативно подстраиваться под веяние времени", - подчеркнул белорусский лидер.