ЦТ: что будет по-новому? Рассказывает директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк
РЕПЕТИЦИЯ ОНЛАЙН
– Юрий Иванович, какие нововведения предполагает Республиканский институт контроля знаний?
– Чтобы дать возможность всем поступающим, независимо от материального состояния, пройти репетиционное тестирование, с 1 февраля на сайте РИКЗ в дистанционной форме доступны задания в одном варианте по всем 15 предметам. С ними смогут работать все желающие абитуриенты либо с домашних компьютеров, либо со школьных.
Для прохождения дистанционного репетиционного тестирования абитуриенту нужно просто зайти на сайт Республиканского института контроля знаний в соответствующий раздел. Все увидят здесь одинаковые задания. Обновляться они в течение года не будут, так как задача дистанционного репетиционного тестирования заключается в том, чтобы абитуриенты смогли познакомиться со структурой тестов, методикой работы с ними, технологией заполнения бланка ответов, сделать шаг по пути определения и устранения пробелов в своих знаниях. Встретить эти задания на ЦТ, конечно же, не удастся, как и любые задания, которые появились в открытом доступе.
Для приближения к реальным условиям сдачи ЦТ на сайте РИКЗ во время выполнения теста можно будет руководствоваться временем, которое отводится на данный предмет. Кто захочет просто отработать технологию выполнения, могут себя не ограничивать временными рамками. Кроме этого, электронный бланк ответа можно будет распечатать, заполнить, а после занести все позиции с бумажного носителя в электронную версию. Эти тесты можно будет выполнять много раз, постоянно совершенствуясь, приближаясь в итоге к реальной ситуации сдачи централизованного тестирования.
Результаты тестов абитуриенты получат сразу после их выполнения, не покидая сайта РИКЗ. Задания будут подробно разобраны, программа предоставит поступающим соответствующие ссылки на учебники и параграфы, в которых содержится необходимый материал.
Для тех, кто готовится к ЦТ на системной основе, предоставляется возможность других этапов репетиционного тестирования.
ДЛЯ ТОЧНОЙ ОЦЕНКИ
– Вы уже анонсировали новую методику обработки результатов ЦТ, которая будет использоваться с 2019 года.
– Действующая методика обработки результатов ЦТ зарекомендовала себя хорошо. Она очень эффективно ранжирует абитуриентов по знаниям, сравнивая их между собой. Однако сегодня возникает новая задача, требующая не просто ранжирования, но и максимально точного, насколько это возможно, оценивания знаний выпускников школ.
Какая именно методика будет выбрана у нас, говорить еще рано. Стоит задача на этапе репетиционного тестирования 2019 года ее отработать. После этого она сможет быть использована уже и в централизованном тестировании.
В любом случае сами тестовые задания вряд ли серьезно изменятся. Сегодня они имеют пять уровней сложности и позволяют достаточно хорошо оценивать знания абитуриентов любого уровня подготовки. Вполне возможно, что в 2019 году весовые коэффициенты сложности заданий будут уже заранее установлены (сейчас они зависят от количества выполнивших их абитуриентов относительно общего числа тестируемых и высчитываются уже после прохождения ЦТ). Абитуриент, выполняя то или иное задание, сможет спрогнозировать количество баллов, которое он получит. Но это будут так называемые первичные баллы. Для ранжирования результатов тестов и их выражения в нормированной шкале оценок будет реализовываться методика расчета тестового балла на основании первичного.
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ЭКЗАМЕН?
– Во время Республиканского педагогического совета обсуждались перспективы введения независимой аттестации выпускников базовой школы. Речь шла также о том, чтобы заменить комплексным общеобразовательным тестом выпускные экзамены за курс средней школы. Как оцениваете эту перспективу?
– Если мы говорим конкретно о девятиклассниках, то сейчас определяются, оцениваются и прорабатываются все необходимые мероприятия для организации и проведения такого тестирования.
Стоит задача также рассмотреть возможность проведения так называемого объединенного национального экзамена для выпускников 11-х классов. Такая форма экзамена существует в мире, например, ЕГЭ в России. Здесь опять возникают две задачи: оценить – нужно выставить баллы в аттестат и ранжировать. При этом нужно учитывать, что не все из выпускников будут поступать в вузы. Поэтому можно предположить, что объединенный национальный экзамен (тест) будет состоять из двух частей. Первая станет обязательной для всех, по итогам ее выполнения балл будет выставляться в аттестат. Вторая будет предназначена для поступающих в вузы.
По материалам БелТА.