Чтобы в продлёнку – с удовольствием. Как не только сделать интересным досуг ребят в группе продлённого дня, но и развивать их личность, рассуждали участники районного методического объединения

Уроки закончились, и у ребят начинается свободное время. У младших школьников после занятий есть возможность посещать группы продлённого дня. Такая форма занятости ребятишек имеет свои плюсы: во-первых, за своих детей спокойны родители, а во-вторых, продлёнка – это всевозможные секции и кружки, подготовка домашних заданий, прогулки, а самое главное -- структурированная организация деятельности ребенка после уроков

 

Как правильно организовать досуг воспитанников группы продлённого дня, какие новые современные методы работы использовать – эти и многие другие вопросы рассмотрели участники районного методического объединения, которое состоялось на днях в комнате по месту жительства "Орлёнок".  Методист Щучинского районного учебно-методического кабинета Ксения Будько, руководитель районного методического объединения Татьяна Григорович, воспитатели групп продлённого дня учреждений образования района делились опытом, идеями, искали новые решения для того, чтобы в полной мере выявить и развить творческий потенциал воспитанников групп продлённого дня.  

 

– Ни для кого не секрет, что по содержанию деятельность детей в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка, опираться на инициативу детей, – уверена Лариса Кузьма, воспитатель группы продлённого дня Каменской средней школы им. П.А. Кузьмина. – Ребятам необходимо предоставлять возможность выбирать, когда и чем они хотят заниматься.

 

Лариса Марьяновна делилась своим опытом, рассказывая, как организовать активный отдых детей, как использовать в их развитии различные игры, помогать им узнавать новую информацию во время прогулок и экскурсий, учить их культуре поведения и др.

 

Каждый ребёнок, вне всякого сомнения, любит играть. А вот какие игры использовать для того, чтобы стимулировать творческую активность ученика, развивая его, рассуждала воспитатель группы продлённого дня Остринской средней школы им. А.С. Пашкевич Анна Былевская.

 

Развитие ученика должно быть всесторонним. Например, отличным средством эстетического воспитания является декоративно-прикладное искусство. Изготовление различных поделок, рисование, лепка – дети с удовольствием включают своё воображение и создают маленькие шедевры. Об этом говорила воспитатель группы продлённого дня Лещанской средней школы Светлана Семашко.

 

Участники мероприятия не ограничились чисто теоретическими знаниями. Они и сами с удовольствием играли, своими руками создавали поделки под руководством педагогов дополнительного образования Щучинского дворца творчества детей и молодёжи Людмилы Куралёвой и Оксаны Цыбульской.  

 

-- Наша встреча оказалась очень плодотворной, -- подвела итоги работы Татьяна Григорович. – Теперь, переняв опыт коллег, вы сможете усовершенствовать свою деятельность и использовать в работе новые формы.

 

Анна РУДСКАЯ.

Фото Татьяны ГРИГОРОВИЧ.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!