Чтобы ехать безопасно, необходимо пройти техосмотр

Многие автолюбители, которые не эксплуатируют свои транспортные средства в зимний период, а также любители двухколесной техники, вскоре появятся на дорогах общего пользования. В целях обеспечения безопасности своей и других участников дорожного движения необходимо позаботиться о технически исправном состоянии своих автомобилей, а для этого необходимо просто заехать на диагностическую станцию и пройти технический осмотр.

 

В нашем районе действуют две диагностические станции: № 40 в г. Щучин, ул. Советская, 41 и № 112 в аг. Рожанка, ул. Советская, 52. Обе станции могут принимать транспортные средства любых категорий (кроме мототехники на 112), что позволяет пройти техосмотр транспорту не только нашего района, но и соседних.

 

С 22 сентября прошлого года вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении», которые коснулись в том числе и сферы государственного технического осмотра транспортных средств.

 

Начиная с указанной даты требования к транспортным средствам при прохождении ими государственного технического осмотра диктуются не техническими нормативными правовыми актами Республики Беларусь, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза. Таким образом, вместо используемого ранее диагностическими станциями ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств, порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» система государственного технического осмотра транспортных средств осуществила переход на выполнение положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС018/2011.

 

Номенклатура проверяемых систем, механизмов и узлов транспортных средств, состояние которых будет оцениваться путем проведения контрольно-диагностических работ, кардинально не изменилась. Как и ранее, оценку соответствия установленным требованиям проходят тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колеса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовая часть, а также наличие изменений в конструкцию транспортных средств.

 

Вместе с тем, если рассматривать транспортное средство с позиции подвергаемых контролю систем безопасности, то прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов.

 

По новым требованиям относительная разность тормозных сил колес оси не должна превышать 25% для осей транспортного средства с барабанными колесными тормозными механизмами и 20 % для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами.

 

В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) будет осуществляться контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света – их максимальная сила света. С другой стороны, к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар будут применяться более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка.

 

Что касается стекол транспортных средств -- все остается так, как и было ранее. Наличие на стеклах транспортного средства пленки или иных покрытий запрещается. Допускается эксплуатация автомобилей с заводской тонировкой стекол, которые имеют соответствующую маркировку AS3 или V.

 

Требования к экологической безопасности транспортного средства станут более лояльными по сравнению к существующими.

 

Послабления появились и в отношений состояния лакокрасочного покрытия наружных элементов кузова, точнее сказать, требования к кузовам автомобилей в техрегламенте не прописаны. Следовательно, на диагностических станциях вас не «развернут» из-за ржавчины на элементах кузова либо наклеек на них (помимо стекол), но на рекламу потребуется паспорт.

 

Необходимо напомнить о запрете эксплуатации в летний период (июнь, июль, август) транспортных средств с установленными на них шинами с шипами противоскольжения.

 

В соответствии с нормами Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, вступившего в силу 1 марта
2021 г., предусмотрена ответственность собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

По информации уполномоченной организации (СЗАО «Безопасные дороги Беларуси») в настоящее время вышеуказанные специальные технические средства начали осуществлять контроль не только скоростного режима, но и наличия разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

 

Всю необходимую информацию, касающуюся государственного технического осмотра (порядка прохождения, оплаты и т.п.), вы можете найти на сайте УП «Белтехосмотр» www.gto.by.

 

Владимир ПАЦУК,

инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении УП «Белтехосмотр».

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!