Частицу сердца отдавая детям… Педагог-психолог детского сада № 7 г. Щучина Анастасия Милинкевич вместе с родителями и воспитателями старается сделать ребятишек счастливыми

 

Педагог-психолог детского сада № 7 г. Щучина Анастасия Сергеевна Милинкевич стала лауреатом премии “Успешный старт” и занесена в Книгу почёта молодых специалистов системы образования Гродненской области.

 

Милая, обаятельная, открытая, коммуникабельная… Она, кажется, излучает какой-то особенный свет, и рядом с этой удивительной девушкой становится всем тепло и уютно. Наверное, поэтому и ребятишки тянутся к такому педагогу, распахивая ей свои детские души.

 

В детском саду № 7 Анастасия работает третий год. После окончания факультета психологии Гродненского  государственного университета им. Я. Купалы в 2020 году по распределению попала в “Крынічку” и, как признаётся, очень рада, что начинала работать именно в этом дружном коллективе, где её приняли по-матерински тепло.

 

– Как будто по знаку судьбы первые шаги в своей профессии мне пришлось сделать именно в учреждении дошкольного образования, – улыбается Анастасия. – Ещё во время учёбы в университете мне сложнее всего давалась детская психология. Именно потому я более досконально изучала это направление. И вот, пригодилось!

 

Чем же занимается педагог-психолог в детском саду?

 

– Я работаю с детьми, с их родителями и с воспитателями, – рассказывает Анастасия. – Самая главная моя задача – сохранение и укрепление психологического здоровья детей и их гармоничное развитие в условиях детского сада. Выявляю деток с проблемами в развитии и оказываю им своевременную помощь, а также консультирую их родителей. В начале года, когда в сад приходят новые малыши, провожу диагностику, чтобы определить, как ребёнок адаптируется к новым для него условиям. Перед тем как отправить наших воспитанников в школу, определяю степень их подготовленности. Работаю с семьями, находящимися в социально опасном положении. Рассмотрев проблему таких семей, изучив имеющуюся литературу, я систематизировала и отобрала для своей работы наиболее эффективные формы и методы.
Разобраться в психологии ребёнка педагогу-психологу помогают различные методики.

 

– Часто использую рисуночные методики в диагностической работе: графическую методику “Кактус”, тесты “Страхи в домиках”, “Несуществующее животное”, “Рисунок семьи”, “Дом. Дерево. Человек” и другие, – рассказывает Анастасия. – Внутренний мир малыша очень непростой. Один из способов заглянуть туда – дать ребёнку лист бумаги и карандаши и возможность побыть наедине с собой. Через свой рисунок он выразит все свои чувства: весёлых и счастливых маму с папой или только бабушку, а может, и вовсе котика или собачку. Анализируя такую творческую работу ребёнка, можно очень многое сказать о его душевном состоянии и отношениях в семье. И когда я вижу реальную проблему – обращаюсь к родителям и воспитателям, чтобы решать её сообща. Часто из-за постоянной занятости родителей дети чувствуют себя очень одинокими. Это тоже отображается в их рисунках.

 

Настя не просто так пришла в педагогику. Примером для неё всегда была мама Валентина Романовна – учитель химии и биологии, которая работает заместителем директора по учебной работе в средней школе № 3 г. Щучина. А папа Сергей Михайлович очень гордится ими обеими. Теперь он работает вальщиком в стройбригаде в ОАО “Щучинагропродукт” и во всём поддерживает своих девчонок.

 

Совсем недавно в жизни Анастасии случилось очень важное событие – она вышла замуж. Муж Иван Бочко – сотрудник Щучинского РОВД, а вот познакомились они в феврале 2021 года на балу во дворце Друцких-Любецких.

 

– Семья для меня значит очень много, – делится своими мыслями Анастасия. – Мои родители каждый из многодетных семей, у меня много двоюродных братьев и сестёр. Хранительницей наших семейных традиций всегда была бабушка Валентина Георгиевна, которая и нас научила их беречь. Поделиться своими мыслями о семейных ценностях я даже решила в эссе, которое затем приняло участие в конкурсе “Золотое перо “Белой Руси - 2021” в номинации “Любитель”. Мне было очень приятно, что жюри оценило мою искренность и откровенность.

 

Анастасия – человек очень деятельный и энергичный, с удовольствием принимает участие в различных мероприятиях, слётах, конкурсах. Она – участник регионального проекта “Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования”, виртуальной школы молодого педагога, обучающих семинаров для молодых специалистов, районных методических объединений педагогов- психологов, курсов повышения квалификации в Академии последипломного образования, форума патриотических сил “Символ единства”, акции “Жизнь позитивного цвета”. Хорошей школой по психологии стал для неё детский оздоровительный лагерь “Космодром”, в котором она работала педагогом-психологом в первую смену с разновозрастной категорией детей в 2021 году.

 

– Честно говоря, сама удивилась, когда при подготовке портфолио и работы над книгой, в которой собраны мои достижения, систематизировала все свои наработанные материалы, – улыбается Анастасия. – Наша заведующая Наталья Николаевна Понимаш всегда поддерживает мои инициативы и во всём готова помочь.
Иногда кажется, что психологи – люди особенные. Они, как рентген, просвечивают душу человека насквозь и видят его переживания, проблемы. А вот быть педагогом-психологом в детском саду и работать с детьми – это двойная ответственность, потому что именно от этого специалиста во многом зависит счастливое детство малыша. Поэтому недаром профессиональное кредо Анастасии Милинкевич как нельзя лучше выражается в словах Оскара Уайльда: “Лучший способ сделать ребёнка хорошим – сделать его счастливым.”

 

Анна РУДСКАЯ.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!