Bonjour, Вероника Вацлавовна, или Почему в СШ №1 г. Щучина ребята решили изучать французский язык

 

Именно так приветствуют своего учителя французского языка Веронику Пенталь ученики-пятиклассники СШ №1 г. Щучина. В этом учебном году они начали изучать французский язык как второй иностранный и за несколько месяцев уже достигли определённых успехов.

 

– К нашему городу в последнее время французы проявляют особый интерес, поскольку в годы Первой мировой войны в Щучине в лагере для военнопленных находился Шарль де Голль, который впоследствии стал известным французским военным и государственным деятелем, – говорит директор СШ №1 г. Щучина Марина Адащик. – В районе завода “Автопровод” ему планируется установить памятник. Вот мы и предложили ученикам пятых классов нашей школы изучать французский язык, тем более что и учитель у нас есть. Желающие нашлись сразу.

 

Шесть учеников постигают азы французского языка на факультативе и одна ученица посещает занятия индивидуально – учреждение образования оказывает ей платную услугу.

 

– Приятно, что ребята занимаются с удовольствием, – говорит учитель английского и французского языков Вероника Пенталь. – Первый иностранный язык у них – английский. Грамматика и лексика у этих двух языков в чём-то перекликаются. Это немного помогает детям.

 

Вероника Вацлавовна – выпускница СШ №1 г. Щучина. После окончания Гродненского государственного университета им. Я. Купалы вернулась в свой родной Щучин и в родную школу. В университете французский язык тоже изучала как второй иностранный.

 

– Когда-то мы всей студенческой группой отдали предпочтение этому языку, – рассказывает Вероника Вацлавовна. – Решили, что французский язык – очень романтичный, это язык моды и культуры, он красиво звучит. Языки мне легко давались ещё в школе. Кроме английского, любовь к которому мне привила наша учитель Татьяна Чеславовна Бадюкова, учила ещё польский. Поэтому и выбрала такую специальность.
На уроках дети не только изучают язык, но и знакомятся с историей Франции, с культурой этой страны, с её достопримечательностями. Поскольку специальных учебников по французскому языку у них нет, Вероника Вацлавовна использует пособия из интернета, там же ищет подходящие задания.

 

– Для меня преподавание двух языков – отличная возможность развиваться, – говорит Вероника Вацлавовна. – Но самое главное, что детям нравится, занятий они ждут с нетерпением.

 

И это действительно так. Например, у Ильи Мотевича есть большая мечта – побывать во Франции. Поэтому он и решил выучить язык этой страны. Кстати, английский, как и другие дети, учит ещё с третьего класса. Алексей Михайловский считает, что знание французского ему обязательно пригодится в жизни. Поэтому в один ряд с любимыми предметами – английским языком, математикой и историей – решил поставить и французский. А вот Максим Накладович признался, что мечтал даже заняться изучением испанского, но пока передумал и с интересом знакомится с французским. Кстати, кое-какие знания у него уже есть и по немецкому. А вообще все ребята сходятся во мнении, что хотят много путешествовать, поэтому решили стать полиглотами.

 

В школе не собираются ограничиваться только одной группой. Если в следующем году у пятиклассников возникнет желание изучать французский язык – они получат такую возможность. Ведь главное – развитие детей.

 

Анна РУДСКАЯ.

Фото автора.

 

 
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!