В середине июня на маршрут №8 из автобусного парка выехал первый в Гродно электробус МАЗ 303Е10. Украшенный шариками, он весь день обращал на себя внимание гродненцев, курсируя от микрорайона Вишневец до улицы Врублевского. Как работает на городских маршрутах электробус, что говорят о нем горожане?
4 часа подзарядки и 300 километров хода
Экспериментальная новинка Минского автомобильного завода в начале лета была отправлена во все областные центры, четыре электробуса стали курсировать на столичных маршрутах. Гродненская машина под непосредственным наблюдением конструкторов МАЗа испытательные сроки проходит успешно. Каковы технические характеристики электробуса, его плюсы и минусы, «Гродзенскай праўдзе» рассказал главный инженер ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Александр Карпук.
Электробус буквально напичкан электроникой, которая обеспечивает функционирование всех систем: электроотопления салона, кондиционера, датчиков дождя и света, электролюков и многого другого. Транспортное средство может развивать скорость до 75 километров в час, на остановках делать наклон для удобства пассажиров при посадке и высадке, есть система с выбросом пандуса для проезда людей с ограниченными возможностями. Но самое главное, что это экологически чистый транспорт, в котором полностью отсутствуют выбросы вредных веществ.
Сами с руками
Технические службы автобусного парка и МАЗа в постоянном контакте. Возникающие неисправности в электронике, о которых сигнализируют датчики, быстро устраняются. Так, уже случался перебой в работе системы кондиционирования салона. Разработчик – заграничный, но мазовцы-технари нашли причину. И, чтобы впредь не надеяться на иностранцев, конструкторы завода уже вплотную работают над созданием собственной системы кондиционирования салонов электробусов.
На каком маршруте сейчас электробус?
За полтора месяца работы на городских маршрутах, которые для электробуса постоянно меняются, о необычном транспортном средстве узнает все больше гродненцев.
Как рассказала нашей газете жительница Вишневца Оксана Петровна, она получила массу удовольствия от поездки: нет шума мотора, запаха отработанных газов в салоне, удобная посадка и высадка для мам с маленькими детьми и инвалидов-колясочников, комфортный салон, прохлада в салоне при температуре воздуха в городе около 30 градусов.
– В электробусе действует европейская система посадки и высадки пассажиров, – дополняет информацию о новой машине начальник отдела Дмитрий Пацуй. – Внутри и снаружи установлены специальные кнопки открытия дверей. В час пик они не актуальны, однако в более позднее время пассажир может сам на остановке нажать кнопку и войти или выйти из электробуса.
Это не как в обычном городском автобусе, когда водитель на каждой остановке при наличии в салоне нескольких пассажиров открывает все двери. За счет этих кнопок в электробусе также обеспечивается нормальная работа кондиционеров.
Электробусы – ближайшая перспектива
– Очень бы хотелось, чтобы электробусов у нас было больше, а производственная база позволяет это сделать, – делится надеждами Александр Карпук. – У нас для этого созданы все условия. Продолжается реконструкция верхней площадки автопарка, что позволит рассредоточить стоянки автобусов и создать там целый сервисный центр, в том числе для обслуживания электробусов. Тем более что рядом проходит высоковольтная линия электропередачи, к которой можно подключить подстанцию и организовать подзарядку парка электробусов.