Беспокоиться или ждать? Достаточно ли помощи логопеда?

 

В последнее время отмечается рост количества детей с задержкой речевого развития: они позже начинают говорить, разговаривают мало и плохо. Эти нарушения связаны с многими факторами: ухудшением экологических условий, проблемами во время беременности и родов, неблагоприятными социально-бытовыми условиями, сенсомоторным голодом и др. Как распознать проблему у ребенка? Если ребенок молчит, к кому и когда нужно обратиться? Достаточно ли помощи логопеда?

 

Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их появление с самого рождения ребенка. Если ребенок не говорит в 2,5-3 года, лучше показать его сразу нескольким специалистам: логопеду, отоларингологу, неврологу.

 

Необходимую помощь дети могут получить и в нашем детском саду. В дошкольном учреждении открыта группа для детей младшего дошкольного возраста и 4 группы для детей среднего и старшего дошкольного возраста с нарушением речевого развития, а также пункт коррекционно-педагогической помощи.
 В начале сентября учитель-дефектолог проводит диагностику речевого развития ребенка. Затем составляется индивидуальный план работы на каждого ребенка. Занятия с детьми проходят каждый день, индивидуальные чередуются с групповыми. Динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, игра – все это неотъемлемая часть коррекционной работы.

 

 Не только упорный труд, но и плодотворное сотрудничество приближают нас к цели. Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателя, музыкального работника, руководителя физвоспитания, психолога на протяжении всей коррекционной работы дают свои результаты.

 

Прогресс в развитии речи можно увидеть через 3-6 месяцев. Уверена, что многие дети к тому времени как идти в школу, научатся правильно говорить. Кстати, сегодня большинство выпускников покидают учреждение с нормой в речевом развитии. Некоторые ребятишки продолжают посещать ПКПП в школах, где за 1-2 года добиваются хороших результатов. Чем раньше начинается коррекционная работа с ребенком, тем лучше будет результат.

 

Инна САВИЦКАЯ, учитель-дефектолог I категории ГУО “Детский сад № 6 г. Щучина”.
Фото из интернет-источника.

 
Подписывайтесь на нас в Telegram и Viber!